Ко входуБиблиотека Якова КротоваПомощь
Помощь

МАСОНСТВО


 

Популярно: Кротов: 1806 год: рождение жидомасонства.

 

Биберштайн, Й. Миф о заговоре: философы, масоны, евреи, либералы и социалисты в роли заговорщиков. СПб: имени Н.И. Новикова, 2010, 400 с.

А.О. О проклятии масонов римским папою Пием IX. СПб., 1866. 75 с.

Антропология русских масонов, Сахаров.

и розенкрейцеры, основание первой ложи до 1646 г.; ср. Г.Гагарин.

Похороны Петра Третьего в 1795 г. как масонский ритуал, Сафонов, 2000. и Павел I, Григорьев, 2004.

Лейтон Дж. Эзотерическая традиция в русской романтической литературе. Декабризм и масонство. СПб.: Академический проект, 1995. 258 с.

Пятигорский А. Кто боится вольных каменщиков? Феномен масонства. М.: Новое литературное обозрение, 2009. 466 с.

М. как антиповедение, Юрков, 2003.

и де Местр, Бердяев, 1916; 1926; и декабристы, Худушина, 1995. Еп. Митрофан обвиняет реформаторов школы в М., в Думе, 1909; Послание Антония Храповицкого против М., 1932.

Популярно о. Аф. Булгаков, 1903.

Аврех - Масоны и революция, 1990.

Книга Бейджента, псевдо-историческая.

Масонофобия: еп. Никон Рождественский, 1910; он же, 1911 подробно; и ещё 1917; у российских православистов. http://en.wikipedia.org/wiki/Anti-Masonry

Франко Ф. Масонство. М.: Слава, 2008. 304 с.

 

Из "Библиологического словаря"
священника Александра Меня
(Мень закончил работу над текстом к 1985 г.; словарь оп. в трех томах фондом Меня (СПб., 2002)) 

К досье Меня

МАСОНСТВО И БИБЛИЯ. Названием М. (точнее франк-масонство) обозначаются общества и группы, к-рые объявляют своей целью разрушение национальных, религиозных и сословных перегородок между людьми во имя «гуманности, просвещения и свободы».

Масоны притязают на обладание «тайным учением древнего происхождения». Первый масонский устав, «Книга правил» (1723), возводит М. к Адаму и библ. патриархам. Среди основателей М. названы строители Ноева Ковчега и Соломонова Храма. Сам Иисус Христос признается у масонов «великим мастером» М. В связи с этим М. декларирует свое уважение к Библии, и на ней должен приносить клятву вступающий в общество. Однако в действительности М. ведет начало от англ. деистов 17 в., к-рые противопоставляли христианству  «рационализированную религию». В отличие от чисто филос. деизма М. пыталось создать своего рода антицерковь с собств. символикой, иерархией и обрядностью. Элементы масонской символики были заимствованы у пришедших в упадок замкнутых общин строителей соборов. Название франк-масон переводится как вольный каменщик, а слово ложа, т.е. масонская группа, происходит от названия помещений, где старинные мастера хранили свои инструменты. Библия в М. служит по существу лишь отвлеченным символом, а не боговдохновенной книгой. Для привлечения адептов М. всегда окружало себя ореолом тайны и создавало мифы, к-рыми пыталось замаскировать антихрист. дух общества. На протяжении веков идеология М. колебалась от вольнодумства до оккультного мистицизма. Точно так же политич. платформа М. склонялась то к радикализму, то к крайнему консерватизму. М. распространилось почти во всех европ. странах, в т.ч. и в России. На Западе оно более откровенно выражало свое отрицание Церкви. Связь с библ. символикой приобрела чисто формальный характер, допуская полное отрицание Библии. К масонам принадлежал франц. публицист Лео Таксиль (1854-1907), автор пасквиля «Забавная Библия» (1882-84). Рус. масоны 18-19 вв. нередко пытались сочетать принадлежность к М. с христианством. В наст. время насчитывается ок. 5 млн. масонов, из к-рых ок. 4 млн. приходится на США. Наиболее активную борьбу против М. вели католики.

l В е р н а д с к и йГ.В., Рус. М. в царствование Екатерины II, Пг., 1917; Л о т м а нЮ.М., М., СИЭ, т.9 (там же дана библиогр.); Л у ч и н с к и йГ., Франк-масонство, ЭСБЕ, т.36а (там же дана библиогр.); М. в его прошлом и настоящем, т.1-2, М., 1914-15; П е т р о в с к и й  С., Очерки из истории рус. М. в XVIII в., Тула, 1890; П ы п и нА.Н., Рус. М. XVIII и 1-я четверть XIX в., Пг., 1916; Ч е р н я кЕ.Б., Невидимые империи, М., 1987; Ш у с т е рГ., Тайные общества, союзы и ордена, пер. с нем., СПб., 1907, т.2; NCE, v.6, p.132-39.


Марков 2: критиковал «расчеты истинных руководителей масонства — этих извечных разрушителей престолов и алтарей» (11, по Марков Е. Войны темных сил. Париж, 1928, с. 103). Цит.:

Леонтьев Ярослав. Может ли подвиг быть напрасным? Пред. к кн.: «Мы дышали свободой…» / Историки Русского Зарубежья о декабристах. М.: Формика-С, 2001. 208 с.

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова



Ипотека монако

Заполните анкету на ипотеку сейчас и получите предварительное решение

lowellfinance.com