«Яков

Оглавление

Три отличия оппозиции-2011 от демократического движения-1969

На митинге 24 декабря 2011 года, ставшем отправной точкой белоленточной оппозиции, ключевыми стали слова:

«На этой улице достаточно людей, чтобы на каждом участке 4 марта было 30 наблюдателей. Или 50 наблюдателей. Или 100 наблюдателей. ... «Выйдут ли на улицы России миллионы? Да или нет?» Толпа скандирует «да».

С этого митинг и начался в речи Чхартишвили, который спрашивал собравшихся: собравшихся: «Вы хотите, чтобы Владимир Путин был нашим президентом?» Выкрики: «Нет».

Чхартишвили: «Господин Путин, завтра вам это будет кричать вся Россия».

Чхартишвили с 2014 года, сообщаются в сети, «проживает с семьёй в Лондоне, Франции или Испании, где имеет недвижимость».

Так вот: прежде чем говорить, надо думать. И прежде чем верить выкрикам, надо думать.

Тут различие «оппозиции» в кавычках от демократического движения.

«Оппозиция» считает себя невинной и невиновной — «мы просто гуляем», «мы лишь призываем соблюдать законы». Оппозиция знает историю как историю репрессий против невинных людей, каковых и оплакивает. Подражать им не может — ну как подражать невинно расстрелянным чекистскому палачу или уборщице с хлебозавода.

Демократическое движение требует изменения законов, знает о себе, что она виновна в их нарушении и идёт на эти нарушения сознательно и с готовностью принять на себя последствия.

Демократическое движение знает историю как историю созидания демократии, в которой есть свои творцы и деятели, им нужно и можно подражать, продолжая их дело.

Оппозиция преувеличивает свои возможности, предпочитает делать оптимистические заявления в расчёте, что они привлекут людей. Победа будет скоро и добиться победы легко!

Демократическое движение тщательно оценивает реальность и предпочитает не скрывать рисков и опасностей. Это не означает пессимизма и алармизма, надежда есть всегда.

Это означает отказ от самообмана и, что важнее, отказ от обмана и лукавства. Отказ не случайный. Демократия прямо связана с рациональностью, с уважением к другому — и это уважение включает ожидание, что другой готов к встрече с реальностью, даже суровой, готов к серьёзному труду, к длительным и глубоким отношениям со свободой.

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении.