В предыдущем тексте шла речь о некоторой специфике капиталиста: в отличие от буржуа, капиталист сосредоточен на общем, на опте, а не на рознице, не на частном. Но и у буржуа есть своя специфика, она касается уже не потребителя, не покупателя, а продавца и производителя. Капиталист склонен к монополизации, соответственно, к уничтожению конкурента. Буржуа склонен к перемирию. Он понимает, что не может победить всех – а капиталист надеется именно истребить всех. Буржуа предпочитает создавать цех, без претензий на монополию и даже без мечты о монополии, но создать некую группу взаимовыручки в кризисных ситуациях. Группа самообороны от посягательств.
Буржуа (и капиталисту, тут капиталист лишь подвид буржуа) важен не человек и не права человека, а права группы. В этом смысле борьба за права ЛГБТ или евреев — не продолжение борьбы за права человека, а нечто, прямой ей противоположное. Это ярко проявилось в 1970-е годы, когда именно капиталистическая психология побуждала бороться за право евреев эмигрировать из Российской империи («СССР»), но не бороться за права человека в той же самой империи.
Виновата не злая воля американских политиков, а то, что американский избиратель мыслит групповыми интересами, ставит свою группу выше единичной личности. Еврей голосует за политика, который помогает евреям. За политика, который борется за человека «вообще», не голосуют, потому что никто не чувствует себя человеком как таковым. Дуализм индивидуализм/общность вовсе не тождественен единству личности и человечества. Индивидуализм не чувствует в другом подобного себе, дистанцируется от другого. Община (полис, класс, группа, клуб) не мини-модель человечества, а оппозиция другой общине.
В этом неправда борьбы за права ЛГБТ, которую так остро чувствуют люди Несвободного мира. «У кого суп жидок, у кого жемчуг мелок». Нас бомбят ковровыми бомбежками, и все одобряют, только стараются вывезти из-под бомбежек «своих» — геев, феминисток, женщин, сограждан. А человека-то кто вывезет? Хорошо, всех не вывезешь, верно, так, может, перестать ковробомбить?