«И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью» (Мк 11:11).
Иисус ведёт себя не просто как человек. Он ведёт себя как очень обычный человек. Он «всё осматривает» — и не как Хозяин, разумеется (изгнание торгующих из Храма будет на следующий день), а как обычный приезжий, как турист. Марк объясняет, как провёл Иисус остаток дня — у Матфея так написано, что изгнание торгующих оказывается сразу после входа в Иерусалим.
Если кто любитель моралек, то вот и моралька: привыкшие оправдывать всякое насилие прецедентом изгнания торгующих! сперва всё осмотрите, проспитесь, а потом уже насильничайте. Впрочем, читать моральки людям, которым хочется пустить в ход доставшуюся им силу и власть, бесполезно. Ответят мордобоем. Да все эти ссылки на Евангелие обычно лишь предлог: вооружаются не бичом, а танками, изгоняют не торгующих, а тех, на ком реальные-то менялы наживались, и не из церкви, а прям из страны.
Иисусу бессмысленно подражать, потому что Иисус Сам — великий подражатель тому, что делает человек в самом естественном для себя состоянии. Рождение, плач, смех, еда, надежда, отчаяние. Тут вот — любопытство, чтение того, что создано другими людьми. Чтение, а не инспекция, как тянет подумать после описания «торжественного въезда». Есть, что посмотреть — потому что человек всегда строит избыточно, всегда что-нибудь приделывает излишнее, и это архитектурное излишество превращает дом в слово, город в книгу. Иерусалим же был просто Священным Писанием — Храмом — с окружающей его грудой набожных книжек. Спрашивается: зачем Иисусу это осматривать? Во-первых, Он всё это уже видел, начиная с детства. Во-вторых, Он и так всё знал. А зачем человек перечитывает любимую книгу? И самая любимая та, которую откроешь даже перед смертью.