Пророчество — замечательная штука. Любой фельетонист, всякий автор заборной надписи, митинговый оратор, — пророк. Не надо с этим спорить — да, пророк. Да, обходительно вращается вокруг моря и земли, и нагревает атмосферу глаголами, деепричастиями, а особенно междометиями.
Только вот пророческое служение — не Богу, а людям. Не высшее, мягко говоря. Своего рода зависимость. Кобыла махнула хвостом — пророк возмущается. Кобылу щёлкнули в нос — пророк вообще взвивается. Где какая несправедливость — изволь высказаться.
Лучше быть чистильщиком обуви, честное слово! Обувь можно отчистить, души — нет. К тому же обувь чистят щёткой, а души — собой, так что страшная амортизация, суетизация и обуглизация.
Говорят, что только подлец не бывает в юности реформатором, и только идиот не становится к старости консерватором. Вряд ли это верно. Вернее, кажется, что в юности надо быть пророком, а в старости это немножко смешно. Так что напрасно рисуют ветхозаветных пророков почтенными старцами — кажется, они все были довольно молодыми людьми. Пророк, увы, послан служить людям — а смысл человеческой жизни в том, чтобы служить Богу.