Среди евангельских противоречий, которые почти незаметны: в начале «приготовьте путь Богу», а затем... Где оно, приготовление? Что за путь?
Крестный путь, какой ещё. Господь Иисус приготовил, построил, расчистил. В кровавом поте Лица Своего.
Бог не может пройти по «царственному пути». Легче верблюду пройти по бревну в глаз богача.
Кому нужна дорога, если она ведёт к храму? Дорога должна вести из Храма к людям. Вот этот путь и пробил Спаситель, вот и всё спасение.
Пройти к свету и вечности в сопровождении свиты, с трубами, со слонами — не выйдет. Как Алиса проникла в преисподнюю (а куда можно попасть по дыре в земле?)? Уменьшилась, а не увеличилась. Пузырёк — это же чаша Гефсимании. Восьмилетняя девица выпьет с лёту, и на крест взойдёт, и помрёт, не переставая щебетать, а взрослому мужику стрёмно. Но надо!
Путь к спасению не может не быть гибельным — для Спасителя. Чтобы вылечить тело, нужно горчичник на меня, а чтобы вылечить душу, нужно горечь накапать Врачу. Иначе не будет доверия, а недоверие и есть суть моей болезни. Так и ползём к выздоровлению: Он идёт, сгибаясь под тяжестью креста, а я сочувствую со страшной силой, не понимая, что я и есть этот самый крест.