Здоровье — это норма, норма в определённом сообществе для определённых целей. Соборование — просьба о здоровье для следования за Христом. То есть, я прошу не о том, чтобы лучше видеть, а о том, чтобы смотреть на людей по-доброму, сострадательно, без агрессии и зависти, без цинизма и равнодушия.
Можно быть слепым и смотреть на людей злобно, а можно быть слепым и смотреть на людей как Бог.
Я буду умирать, рядом, возможно, будет кто-нибудь — я как буду умирать? Разные есть нормы умирания. Я буду умирать и ругать, чтобы сиделка складку разгладила под попой, или я буду умирать и утешать сиделку, у которой ребёнок двойку получил?
В притче о милосердном самаритянине здоровы только израненный и самаритянин. Все остальные, бодрым шагом идущие по своим делам, тяжело больные паралитики.
Особенно разные представления о памяти. Вот в притче о мудрых и немудрых девах — почему немудрые без масла? Склероз! Забыли, что бывают пробки и даже свадебный кортеж может в пробке застрять.
Может, и Бог потому задерживается, что застрял в пробке, которую мы устроили.
Помнить о масле! Иметь запас! Это значит помнить не о прошлом, а о будущем, точнее — о вечном. Обычно мы смотрим на человека и помним прошлое: какие он гадости сделал, как троллил, как завалил порученное дело. Нормально для жизни от колыбели до гроба. А для жизни от Рая до Рая нормально глядеть на человека и помнить его будущую, вечную жизнь. Он будет в раю! Он будет тем же, кто он сейчас — и в то же время совсем другим. Это не означает, что нужно немедленно падать перед ним как перед апостолом Петром с ключами и нимбом. Прямо наоборот: это означает, что нужно с другим человеком разговаривать на равных, как апостол Пётр с петухом. Иногда даже не разговаривать, а разрыдаться и, исшед вон, рвать на себе волосы, если таковые имеются.