«Дай Бог вход и выход» старое присловье, и только с ослаблением перистальтики оно становится вполне понятным.
Иерусалимов много, входов в Иерусалим ещё больше. Каждый выборы — вход в Иерусалим, большой или малый. Каждая свадьба — вход в Иерусалим, даже в два Иерусалима. Два Иерусалима входят друг в друга.
Алиса падает в кроличью нору — вход в Иерусалим. Толпа трампистов врывается в Капитолий — вход в Иерусалим. Озарение-обращение — вход в Иерусалим.
Говорят, киллеры всякие, когда входят куда-либо, прежде всего прикидывают, как им убежать, если их станут убивать. Киллером быть грешно, искать выхода из Иерусалима не надо, а понимать, что выход из Иерусалима важнее входа, разумно.
Любой Иерусалим, даже небесный — это про отгораживание, про господство, про безопасность, про счастье. Жизнь это совсем про другое: про творчество, общение, любовь. Поэтому Иисус вышел из Иерусалима к Голгофе — а мог бы, мог бы закрепиться, варианты были и есть. Но Он входил, чтобы выйти, и нам за Ним.