«и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;» (Мф 16:18)
Среди пасхальных яиц Фаберже есть одно, которое впервые показали на выставке в 2003 году. Изготовлено было к Пасхе 1917 года и никому вручено не было. Фаберже, покидая Россию, отдал яйцо великому геологу Ферсману, и тот спрятал в своей минералогической коллекции, в разделе горного хрусталя. Оно и было из горного хрусталя в виде облака, а на облаке яйцо-небо из кобальтового стекла. Яйцо лишилось серебряных херувимов и бриллиантовых звёздочек. Остались хрупкое стекло на камне.
Такова Церковь Христова. Во времена господства и богатства верующие украсили её храмами и пожертвованиями, памятниками искусства и памятниками мысли. Иногда украшением выступало здание церкви, с белыми стенами безо всяких добавлений, но ведь и это здание было очень дорогим. Подует Дух Божий, - и все эти украшения слетают как осенние листья. Останется верующий, который сидит на стуле, стоит на коленях, идёт по дороге, один или с другими верующими. Останется только камень, камень веры. Об этом невидимом камне и сказано «Ты - Пётр, ты камень, на тебе держится Церковь».
Французский фантаст Корсак придумал историю о том, как Земля соударяется с блуждающей планетой и целый французский городок этой планетой вырывается и уносится. Среди диковинных чудищ оказались крестьяне и шахтёры, несколько учёных и один священник. Кюре приходит к мэру и спрашивает, как же быть без Папы Римского. «Так теперь вы и есть Папа», - любезно отвечает мэр. Потом чудовища сжирают и мэра, и кюре, и некому даже спросить, кто же теперь римский папа. Ответ, впрочем, простой: кто спросил, тот и Пётр, тот Скала, на том и держится небо воскресения.
Каждый человек в какой-то части жизни - центр вселенной, атлант, незаменимый. Уйдёт в загул - и сорвутся звёзды, и вселенная рассыплется, и случится очередная катастрофа.
Человек срывается с места в поисках счастья, а счастье-то в том, чтобы быть на своём месте. Это место не стоит на месте. Счастье может настигнуть нас на работе и на диване, в разговоре и в переполненном вагоне метро. Настигнет, вспыхнет и мы поймём: вот для чего мы созданы. Мы должны здесь и сейчас говорить именно это или молчать именно об этом, мы должны смотреть так, а не иначе, и видеть это, а не что-либо другое.
Это бывает редко. Счастье стремится к нам, но мы быстрее. Мы ищем счастья так энергично, что оно не успевает за нами. Наступает вечер, мы оглядываемся, а оглядеться-то не на что. Суета была, то есть, мы были не на своём месте, а возможно, и на чужом. Кого-то согнали, кого-то потеснили, кого-то обездолили. Обычно каяться почти не в чем - мы чуть-чуть потеснили, мы чуть-чуть отклонились. Ювелирная работа греха. Чуть-чуть и почти. Можно игнорировать. Но вернее и разумнее покаяться в этих почти и чуть-чуть. Ну как - «покаяться». Повернуться к Тому, Кто занял наше место, с которого мы сошли. Занял на Голгофе. Там наше место. Место счастья, превратившееся в место несчастья. Мы отошли - зло пришло. Зло пришло - и Господь Иисус Христос пришёл. Пришёл и погиб? Нет. Пришёл, погиб и воскрес. Он ожил, и моё место в жизни ожило и ждёт меня. Как найти его? Да его надо не найти, его создать надо. Человеку это не по силам, это Богу по силам, и Бог начинает с того, что дарит нам веру, и надо эту веру веровать, реализовывать, осуществлять, предлагая себя Богу, Духу Святому как то место, где Он может делать, что хочет, то место, где Ему рады, то место, которое и есть Царство Божие, пришедшее в мою слабость Божьей силой.