Экскурсовод: «Этот бриллиант — жемчужина Алмазного фонда».
Логически высказывание абсурдно. Жемчужина ниже алмаза в иерархии. Исторически всё нормально: в России долгое время были только жемчужины (речные).
То же и с Богом. Вообще с Богом и с Иисусом в частности.
«Богочеловек» это и есть «жемчужина среди алмазов».
Неверие есть сопротивление идее, что в мире есть место чему-то, что не является миром.
Даже идея святости о том же. В мире нет места Богу, но уж так и быть — уступим Богу плацдарм, выделим Богу резервацию, «особое место». «Святой» это и есть «особый», «выделенный». На Тебе, Боже, святое, на Тебе Святая Святых, и не выходи за эти пределы, будь так любезен. Богу богово, человеку человеково.
Пришёл Сын Божий.
Сознание отказывается допускать Бога в историю. Место — пожалуйста. На небесах, в алтарях, в душе, в конце концов, какого лешего Тебе, Боже, надо! А во времени — ни-ни! Нет времени для Бога. Две тысячи лет назад — ха-ха! Дикие люди! Рабовладельческая империя! Суеверия на суеверии! Ни интернета, ни мопеда!
Интересно, а какое время вы бы предложили для Иисуса? 1941 год? 1848 год? 1789 год? Смелее, предлагайте, предлагайте!
То-то и оно. Богу нет времени ни в пространстве, ни в истории. И в душе тоже, между прочим. Пошлость это — считать свою душу приемлемым местом для Бога. «Пошлость» — это мягко, это вежливое приуменьшения, понятно ведь.
Вера есть вера в Бога, Который приходит туда, не знаю куда, и живёт там, не знаю как. Живёт! Влезает! И не желает вылезать! Мы гоним Христа на Голгофу, на облака, а Он, так-перетак, возвращается в Духе Божием, в Духе Своём!
Ну, здравствуй...
Иллюстрация. Вчера снял в Оружейке. Один из лучших символов кремлёвской религиозности. Вот уж где настоящие дыромоляи. Все знают, что «дырников», которые якобы молятся в дырку, придумал насмешливый Соловьёв — тот, великий, конечно?