«И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Ио 17:19).
Только что Иисус просил Отца освятить учеников Истиной, той Истиной, которая Слово, и вот Иисус сам посвящает себя для той же цели.
При этом в Ио 10:36 Иисус, споря с фанатиками, говорит:
«Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?»
«Освящение» изначально — освящение кем-то. Бог освятил Иеремии прежде, чем тот родился (Иерусалиме 15:). Освящали священников. Но в этих словах Иисус освящает Себя сам. Что это: гордыня сатанинская? Для неверующего — конечно. Для верующего — это проявление того, во что вера: Иисус и Бог одно. Один Бог? Троица? Да как хотите называйте или не называйте никак. Речь вообще не о том, как Иисус «соотносится» с Богом. Речь о том, как человек с самим собой соотносится.
Вера делает человека единым с Иисусом. Почему? По определению. По определению веры. Надежда надеется на то, что я сам придумал, любовь любить Другого во всей его непохожести на меня, а вера верует, что между нами есть единство. Я — одно с Ним. Поэтому я — одно и с Богом.
Ох, страшно… Подумаешь, «священник». Ах, меня посвятили-освятили. Да ты верующий, это в миллион раз больше. Вера — это то измерение человека, которое есть одновременно измерение Бога. Тугой глубок — да нет, не клубок, атом, в котором сжаты вместе и Слово, и Истина, и Иисус, и Отец, и человек.
Зачем Иисусу «посвящать Себя», если всё так отлично? Да потому что это в материальном мире построил мост — и можно по нему ходить, хочет этого мост или не хочет. А человек — часть особого мира, Царства Божьего, и в человеке образ Божий, полный свободы и творческого духа. Поэтому меня посвятили — это только полдела, а то и четверть, а вот себя посвятить это вторая четверть дела… Тугой клубок единства, но это единство жизни и свободы, это не единство болота, аморфной массы. Единство Бога и образа Божия, Сына Божия и миллиардов детей Божьих. Тут каждый — мост говорящий, дышащий и — вот ещё четверть дела — принимающий Дыхание Божие, принимающий Слово и Истину и отвечающий словами и истинностью.