«И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор 13:3).
Любовь-язык, любовь-познание, а тут любовь — смирение. Именно смирение в самом изначальном значении («смирил себя даже до смерти, и смерти крестной» — Фил 2:8). Поэтому « раздам имение» добавлено про сожжение. Раздать имение может иметь для кого-то значение, но сожжение — нет. Вот если «отдай тело твое в сексуальное рабство маньяку» тут был бы хоть какой-то прагматический оттенок, какая-то доброта.
Кстати, Павел не назвал распятие (а Иисус говорил «возьми свой крест», а не «облей себя бензином и подожги»). Распятие — не по своей воле, по чужой. А тут добровольно — в никто. Кто считал себя всем, да станет никем.
Тут и перекличка с предыдущей фразой: без любви я — ничто. Не «никто», а именно «ничто», потому что «никто» это может быть тело без души, в коме, а «ничто» — и тела нет, просто горстка пыли. Для Павла стать ничем — это позитивно, это полезно. Очень нужно! Именно потому, что Павел целиком за раздачу имения и вообще за стирание себя со школьной доски бытия, он и возражает: а без любви вся польза улетучивается. Не потому, что любви нужно анти-смирение, нужно быть «кем-то», а потому что любящий даже меньше кучки золы, беднее нищего. Филантроп отдаёт свои деньги, заменяющий другого на костре отдаёт свою жизнь, любовь же отдаёт нечто более глубокое, интимное — отдаёт саму личность любящего. Любящий — никто в квадрате, ничто в кубе, он абсолютный вакуум, раскрытый Любимому.
Любовь — самоопустошение. Война — само… Даже не самоутверждение (хотя и оно), а самонаполнение. Самопереполнение. Война заставляет делать запасы всего, потому что война провозглашает неуверенность в завтрашнем дне. Мало ли что! Поэтому война всегда — торжество воровства, коррупции, крысятничества, подогревания под себя. О, на поверхности, конечно, всеобщий энтузиазм, общность имущества прямо почти как у апостолов, но ведь это всё типичная военная маскировка. Война — это кража, и хорошо, если кража денег, сапог, еды, но война это прежде всего кража чужой личности, присвоение себе права говорить за другого, это поедание чужой личности, говорение от «мы, патриоты», «мы, защитники».