«Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться» (Мк 10,4)
Различие между Марком и Матфеем в этом тексте существенно. Моисей не давал заповеди «разводитесь», он лишь разрешил разводиться. Иисус своим вопросом о Моисее подчёркивает, что развод — допустимое зло, а не предписываемое благо. Разводящиеся думают иначе. Искушение вообще старается представить злом добром, потому что не в природе человека делать зло.
Интересно, а если мужчина не умеет писать, он может развестись? Развод оказывается допустимым лишь в достаточно грамотном обществе. Понятно, что это иллюзия: напротив, достаточно грамотное общество ограничивает развод. До изобретения письменности неугодную жену, наверное, съедали на ужин. Может, новая жена даже была обязана приготовить из жены предыдущей главное блюдо свадебного пиршества.