«но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк 3:29)
Над всеми христианами как дамоклов меч висит не очень понятное Христово «Хула на Духа не простится». Сказано по очень конкретному поводу, а всё равно сложно, потому что повод такой, что уж очень многие люди могут попасть под приговор. Иисус творит чудеса, а Его говорят, что Он это делает силой сатаны. Иисус отвечает, что это хула на Духа Святого. Ситуация повторяется вновь и вновь, до наших дней, когда чудеса иноверцев клеймятся как ложные, искусительные, обманные. После такого клеймения — как приятно читать учёных, которые ставят чудеса под сомнения просто по причине недостаточной задокументированности или возможности естественных объяснений. Естественных, а не сатанинских!
Рассматривать чудо как проявление сатанинской силы означает рассматривать саму жизнь как проявление сатанизма. Бог тебя из рая изгнал — так не смей жить, во всяком случае, счастливо, успешно, сильно, здорово! Не страдаешь, сучёнок, лыбишься? Значит, душу дьяволу продал!
Хулит Духа Святого всякий, кто считает, что жизнь должна быть серой, слабой, трусливо-конформистской. Это воспитатели виктимности самого худшего рода, воспитатели мазохистов — и, конечно, сами-то садисты. У тебя нет сил сопротивляться родительскому воспитанию, но старец тебе поможет переродиться! Ты не можешь противостоять вербальному или физическому насилию, но я тебя заслоню! Твой жених слабак, приими Христа — Жениха Небесного! Жених, может, и слабак, но можно Христа не трогать?
Христос совершает чудеса не тем, что вселяется в других людей, как бесы вселяются в очумелых, одержимых насилием товарищей. Христос совершает чудо тем, что даёт слепому — зрению, а Сам идёт дальше, доверяя тому, что человек использует обретённый дар с толком. Христос тычет учеников в бок — вербально — не бойтесь! Ваш страх — их гипноз!! Мир Мой даю Вам, а Мой мир — не хухры-мухры!!! Возьмете змей ядовитых в руки, и они не повредят вам! И поспешно добавляет: метафора! Уважайте змей, они тоже живые существа, и они страшно нервничают, когда их берут в руки, потому и кусаются.
Умные христианские апологеты часто хвалят Ницше за то, что тот обличил ханжество, считающее, что лишь садисты и мазохисты протиснутся сквозь игольное ушко. Ницше более достоин похвалы за его позитивный идеал, пусть позитив выражен, как обычно бывает, корявее негатива. Не Заратустра, а любой христианин — человек сильной воли. «Сильной» — то есть, нормальной, здоровой, чистой, в общем, Божьей. Что ж мы, зря талдычим слова «да будет воля Твоя»? Увы, обычно зря. Воля Божия не где-то рядом с нами есть и будет, «да будет воля Твоя» — нашей, моей волей. Об этом единстве человеческой и Божьей воли много рассуждали богословы, да мало делали. Слепого Бог исцеляет, а не берёт за ручку — и зрение у исцелённого слепого, верую, стопроцентное, а не близорукость пополам со старческой дальнозоркостью. Исполняется молитва «да будет воля Твоя» — и человек обретает сильную волю, и сопротивляется внутренним искушениям (не говоря уж о такой мелочи, как насилие внешнее).
Убить его, конечно, можно — вон их сколько, мучеников, — а сломать волю нельзя. Это очень хорошая новость! Все, кому в детстве сломали душевный позвоночник — придите, станьте заратустрами! Все, кто боится к женщине приблизиться без плётки — войдите в брачный покой уверенно, без фаллоимитаторов и виагры! Всё получится!!! Со всем справитесь. А шестёрку смерти, когда придёт в руки, покроем тузом воскресения!