Странности Божии как доказательства бытия Божия
«Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Ио. 13, 8)
Дважды Иисус наталкивается на возражения, резкое сопротивление ближайших единомышленников. В самом начале, во время крещения Иоанн говорит, что не он должен омывать Иисуса, а Иисус должен омывать его. В самом конце, перед Тайной вечерей Пётр говорит, что не Иисус должен омывать его ноги, а он должен омывать ноги Иисуса.
В обоих случаях перед нами — обряд. Ноги у пирующих не такие уж были грязные, а грехи у набожных людей не такие уж были большие (с большими грехами не к Иоанну шли, а к Ироду). Но обряд — не фикция, это жизнь без обряда превращается в фикцию (как и обряд без жизни). Обряд — выражение любовного порыва. Как подарить букет цветов, как встать на колени перед любимой.
Нерационально — если считать человека нечеловеком, потребителем калорий и производителем производства. Рационально, если считать человека человеком, любящим и любимым. Тогда нужно и брызгаться друг в друга водой, и носить любимую на руках, и целоваться, хотя поцелуи для деторождения так же необязательны как венчание.
Только как бы не перепутать — когда из смирения перед любимым дать себе спинку потереть, а когда — тереть его. Из-за этого и все конфликты. Представления о том, что делать надлежит, у нас и есть, и будут. Это неизбежно — у человека нормы растут так же, как волосы, и упаси Бог от этического облысения. Но всё же, как закрывают иногда волосы молящиеся люди, так мы наши представления о должном иногда должны сложить, засунуть в карман и открыть Богу душу, готовую услышать от Бога и нечто, прямо противоположное, и нечто, противоположное не прямо, а чуть-чуть лишь неожиданное, немного необычное — но такое часто бывает труднее принять. «Оставь имение» — экстравагантно, но понятно, а «потри Богу спинку» — непонятно, но и сам Бог непонятен, и Его воля часто опознаётся именно потому, что отличается от нашей как Царство Небесное — от земных. Странные ответа Бога на наши молитвы — единственные доказательства бытия Божия, а следование этим ответом — доказательства нашей веры.
(По проповеди 19 января 2011 г., на Крещение)