Богочеловеческим врагам — богочеловеческая любовь
Только заповедь о любви к врагу есть уникальная особенность христианства. Оккупант попросил поднести бревно на сто метров? Подноси на двести! Человек, убивший твоего сына, попросил гамбургер? Купи ему три гамбургера! Пьяница на улице остановил и клянчит на выпивку? Подари ему свою квартиру!
Нигде, ни единым словом Господь Иисус Христос не призывает любить с условием. Не требуй покаяния, не требуй изменить образ жизни, не требуй вежливости.
Такого поведения и, главное, идеи такой любви пока ещё было очень мало у христиан. Нас не оправдывает то, что у других такой любви тоже мало. В конце концов, Господь прежде всего требует, чтобы мы разделяли этот идеал и проповедовали его. Хотя бы не отрицай, что идеал — такой. Так ведь отрицаем!
Двое гомосексуалов приходят заказывать торт к свадьбе, им человек, чтобы проявить верность христианству, отказывается делать традиционный торт, с фигурками брачующихся — а брачующиеся в данном случае двое мужчин. Предлагает любой другой торт, но с фигурками мужчины и женщины. Ссылается на то, что он творческая натура и натура верующая, что его творчество определяется его верой, а он верует в то, что Бог проклял гомосексуалов и запретил им помогать.
Сколько тысячелетий считали, что больные — инвалиды, слепые, калеки — больны, потому что грешны. Болезнь — наказание от Бога. Больных следует изолировать, держаться от них подальше или, как минимум, не потакать им. Ты паралитик? Лежи! Инвалидное кресло? Ну уж нет. Дадим грешнику инвалидное кресло, он потом и пандус потребует! Не участвуй в делах тьмы! А заповедь Христа о любви к врагу? Так то о моих личных врагах, а то враги Божии, чем-то против Бога согрешили, тут я должен выбирать Божью сторону.
Только вот незадача: Иисус-то Бог! Его враги — например, те, кто Его убил, или те, кто не выполняет Его заповедей — это враги одновременно и Бога Иисуса, и человека Христа.
На самом деле, есть одна маленькая тайна: враги всегда фиктивные. Нам лишь кажется, что есть враги. Тайна сия велика есть. Бог и не требует принять это молниеносно. Он просто заповедует любить врагов. Ты убеждён, что марсиане давно захватили землю, что в каждом втором человеке таится злобный зелёный таракан, оседлавший его гипофиз и позвоночник и направляющий его действия? Что ж — люби и каждого второго человека. В нём «Чужой»? Люби и с чужим. Бревно поднеси, накорми тем, что он попросит, напои тем, что он попросит. Люби, а не командуй. В крайнем случае, откажи — но откажи без ссылки на Бога. Так прямо и говори: марсиан не люблю. Христос марсиан заповедовал любить, а я не могу, противно и опасно. Бог простит — ты для него, правда, когда такое говоришь, становишься чужим, но Бог-то любить и отчуждившихся от Него.
Бог простит, а уж как там окружающие распорядятся тобой… Моли Бога, чтобы они любили врагов!