Отзови Иуду в сторонку...
«И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему» (Мк. 8, 32).
Среди иудеев того времени, как и среди любого народа, были любители «тайного учения». Иисус и Его ученики явно разделяли то, что говорилось при всех, и то, что говорилось в узком кругу. Только вот незадача для любителей таинственного: то, о чём говорилось наедине, большинству людей совершенно неинтересно. Про конец света, про Сына Человеческого, про колесницу Илии... Про распятие, наконец — самым сокровенным для апостолов оказывается самое известное нам. Ну кому это интересно? Крест на каждом перекрёстке, если не в России, то в Неаполе. И что с того?
Пётр отзывает Иисуса в сторонку — тоже своего рода эзотерика. Что хочет скрыть апостол — или ему показалось, что Иисус слегка сошёл с ума, или он не хотелось, чтобы Иисус думал, что он упрашивает его из желания выглядеть добрым перед окружающими?
У трёх евангелистов этот рассказ — как сосулька. У Матфея подробно, у Марка точные слова Петра не воспроизводятся, а Лука вообще выкидывает Петра, словно он и не выступал.
Слова Петра с точностью до наоборот воспроизводят главную молитву: «Помилуй меня, Господи!». Нет: «Господи, помилуй Себя!» Сперва милостив буди к Себе, Святому, а потом уж милостив буди мне, грешному...
Человек обладает способностью любить самого себя, прощать себя, умиляться себе, быть милостивым к себе. Бог — только к другому. Не может Он быть милостив к Себе. Не получится. Быть милостивым к Богу — призвание человека. Пётр должен был отзывать в сторонку не Иисуса, а Иуду, Каиафу, Пилата и далее по списку... Вот это и есть миссионерство.