Все разговоры о том, что вероятность использования нашим кесарем атомного оружия растёт из-за поражений, — это чистые гадания. И основаны эти гадания на логике: «Я бы на месте Гопника поступил бы так». Даже Байден рассуждает именно так: «Если бы я был плохой человек в плохом положении... или даже хороший человек в плохом положении... непременно бы...».
К счастью, эти люди на своём месте, а психологию и логику вождя они представляют плохо — и это хорошо их характеризует. Они судят о нём как о герое комикса, как о мистере Зло, примитивном и тупом социопате. «Если бы я был таким тупым и злобным гопником, то я бы....». Вождь опасен именно тем, что он много сложнее и умнее, чем кажется или чем хотелось бы. Понять его нелегко, да и не стоит пытаться, не надо ставить себя на место зла, а то можно на этом месте залипнуть. Надо просто отстаивать правду и мир. Главное: это обычная опасность, не атомная.
Более того, у логики культа антиличности, он же демонизация врага, есть одно иррациональное и опасное место. Если поражения вынуждают врага к крайним средствам, к суициду, то... То логично остановить наступление. Не прижимать врага к стенке. Но этого вроде бы никто не предлагает? Напротив, предлагают превентивные удары. Превентивные против чего? Против Хиросимы? Так это не пройдёт — напротив, тут как раз вполне реальна опасность глобального самоуничтожения, потому что как ни плоха (предположим, поверим) кремлёвская ПВО, как ни хороша западная, а сколько-то ракет долетит довсюду, увы.