Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

СЛОВАРЬ СВЯТЫХ

Полувий Ринокирский (403). С юных лет, как это часто бывает, Полувий "прилепился" к св. Епифанию Кипрскому, стал его учеником, сопровождал в путешествиях, секретарствовал. Был он с Епифанием и в Константинополе в 403 г., вместе с учителем покинул город, где собирались осуждать св. Иоанна Златоуста. В дороге Епифания застигла смерть; умирая, он повелел Полувию не дожидаться похорон и сразу идти в Египет. Вполне евангельскую проверку он устроил ученику. Когда Иисус потребовал у одного энтузиаста не участвовать в похоронах родного отца (Мф. 8, 22), Господь не похороны осудил как недостойное занятие, а нежелание быть последовательным, радикальным в доверии Богу: если уж веруешь в Бога воскрешающего, то готов на конфликт c культурой смерти и похорон. Иисус и Епифаний сами спровоцировали конфликт, но лишь потому, что обычно традиции похорон агрессивно противостоят Евангельской вести о свободе, мире, любви "даже до сего дня". Полувий исполнил повеление; казалось бы, разница шла о едином дне, лишь одном из тысяч дней человеческой жизни. Но этот один день и был проверкой веры в Воскресшего. В Египте Полувий стал епископом города Ринокир. Он составил биографию своего учителя. Память его отмечается в день кончины именно Епифания. Память 12/25 мая.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова