Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

АНТИСЕМИТИЗМ

О книге: Россия и евреи: издания 1924, 1978, 2007 года.

Переиздание сборника статей, впервые вышедшего в 1924 году в Берлине (изд-во «Основа»), вторым изданием опубликованного в Париже в 1978 г. Никитой Струве («YMCA-Press»). Думается, что третье издание (М.: Знатнов, 2007. 240 с.) превзошло предыдущие – тираж 3000  экземпляров, тогда как эмигранты редко издавали более нескольких сотен.

Шестеро авторов сборника - все евреи - объединены одной мыслью: участие евреев в революции было «непомерно рьяным», при этом революция обозначена как «угнетение и разрушение России» (воззвание «К евреям всех стран!», с.  36). Правда,  авторы не призывали истребить евреев или потребовать с них компенсации, как это делают антисемиты, они призывали «мобилизовать еврейское общественное мнение всех стран для борьбы против большевизма и за восстановление России» (37).

И.Бикерман, текст которого занимает треть сборника, доказывает, что отрицание коллективной ответственности есть «философия распущенности» (42). Единственное, чем он отличается от антисемитов, так это тем, что разделяет «главную» ответственность за революция – она на русских, и не главную:

«Правый же долен уяснить себе, что, тыча пальцем в «жида», он тем самым перемещает центр внимания от революции к её последствиям, от виновников катастрофы к тем, которые использовали её, от убийц к слетевшемуся на труп воронью» (47).

"Вороньё"...

И.Левин:

«Евреям должно стать ясно, что погромы были лишь одним из роковых привходящих элементов белого движения, но что совершенно нелепо сводить всё это движение к погромам» (153).

Проверка гитлер-тестом: «Газовые камеры были лишь одним из роковых привходящих элементов немецкого национального движения»…

Впрочем, статья Д.Линского посвящена доказательству того, что антисемитизм был неотъемлемой частью белого движения, причём не только у «низов», но в «верхах». Автор сам сражался на стороне Деникина и подробно описывает примеры, как он выразился, пропитывающего армию антисемитизма» (170), «бланкетной поголовной ответственности еврейства за русскую революцию» (178).

Это переиздание снабжено в качестве предисловия статьёй Александра Севастьянова 2000 года, антисемита, который взвалил на евреев ещё и «вину» за перестройку. Ленин и Дзержинский евреи, Чека «в подавляющем количестве состояла из евреев. Как современное ЦРУ, кстати» (14). Ягода – Иегуда, еврей, по его приказу расстреляли деда Севастьянова.

«Нас интересует такая же коллективная ответственность евреев по отношению к русским, какую вот уже шестьдесят лет несёт весь немецкий народ по отношению к русским. Нам от вас, господа евреи, чувств не надо. Нам от вас надо – честного открытого суда, покаяния и компенсаций» (17).

Евреи должны платить:

«Платить – за каждого русского человека, замученного в застенках ЧК-ОГПУ-НКВД; за каждого русского человека, легшего на полях Гражданской войны или вынужденного расстаться с Родиной; за каждого русского солдата, своей грудью заслонившего всемирное еврейство от всемирного холокоста; за кадого русского ребёнка, не рожденного на свет из-за голодща, вызванного еврейской советской властью, или народной нищеты, вызванной еврейскими олигархами; за всё национальное достояние, что евреи вывезли из России, пользуясь её нестроением, ими же и вызванным…» (34).

Севастьянов с удовольствием отмечает, что в феврале 2005 г. Национально-Державная партия России провела в Институте философии РАН «первую научно-политическую конференцию на тему «Геноцид русского народа в XX-XXI веках» (34).

Замечательным образом в послесловии Исраэль Шамир восхваляет советскую власть за то, что при ней евреям было хорошо:

«Еврейство Советской России участвовало в культурной и хозяйственной жизни страны, и сегодня мы видим, что русские евреи – открытые, образованные,  меньше других евреев одержимы наживой, и даже сословной спеси у них поубавилось … Если эмигранты спорили о том, погубили ли евреи Россию, они сходились на том, что Россия погибла – и в этом они ошибались. А раз Россия не погибла, отпал и вопрос о причастности евреев к этой несостоявшейся гибели» (232).

Шамир заявляет, что евреи не погубили Россию, потому что православие им помешало:

«Временность и ограниченность еврейской победы в России можно объяснить православной верой. Русский народ, объединённый своей православной церковью – это такая духовная сила, с которой не справиться ни одному противнику» (237).

А вот США, пишет Шамир, где не было православия,

«еврейство победило куда более основательно. Национальный состав американских элит на 30 процентов еврейский, евреям принадлежит медиа-аппарат, в Америке не смеют упоминать имя Христово – потому что евреи не разрешают. … Разрозненные протестантские общины не могли противостоять еврейскому натиску, да и не очень-то хотели, потому что разница меду кальвинизмом и иудаизмом сводится к обрядовым мелочам» (237).

Политическое важнее национального: антисемит Севастьянов сходится с Шамиром в неприятии свободы. Севастьянову омерзительна перестройка, Шамиру либерализм:

«Ярый антикоммунизм либералов, доведённый до абсурда в наши дни, не менее чудовищен и губителен; это он уничтожил общество социальной защиты, создал две расы – бедных и богатых, и оскотинил человека так, как не снилось ни нацистам, ни коммунистам» (233).

Издание такого сборника свидетельствовало в 1924 году о иррациональности понятия "нация" в современном мире. Другие, добровольно избираемые человеком определения себя оказались бесконечно важнее навязанной рождением принадлежности к "нации".

Переиздание сборника в 1978 году - тревожный симптом, показывающий, что у Никиты Струве и других парижских "русских православных" не всё благополучно с антисемитизмом, при всём их неприятии нацизма.

Переиздание сборника в России в 2007 году со своеобразными "дополнениями" - признак самого вульгарного антисемитизма. Самое печальное, что издатель - древлеправославный христианин/

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова