Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

СВОЙСТВА БЕЗ ЧЕЛОВЕКА

МОНОТОННОСТЬ

Монотонность - болезненная верность. Здоровая верность есть верность разнообразию. Кто верен жене, тот верен бесконечности (противоположное утверждение справедливо далеко не всегда, что показывает, насколько любимый человек выше бесконечности). Монотонность ярче всего проявляется в убеждении, что нормой является одна нота, одна манера общения, один способ одеваться. Монотонность не агрессивна, она просто недоумевает - как это, вот сейчас человек говорит "нормальным" голосом, и вдруг начинает молиться и говорит каким-то особенным голосом. Сменил тональность - значит, лжёт? в лучшем случае, лжёт себе? Это актёры играют голосом, то вверх, то вниз, а честный человек всегда говорит одним и тем же голосом. При этом, конечно, "нормальный" голос обычно негромкий и ровный как кардиограмма покойника. Физически невозможно всё время восклицать или пищать, а вот тихоструем - пожалуйста. "Тихоструй" - прозвище, которое Николай Лесков приклеил к митрополиту Филарету. Пожалуй, идеальное обозначение такого типа людей. Многое в святом митрополите становится понятно - если он был монотонный человек, объясняются и его сильные стороны вроде умение не сгибаться перед властвующими, и его слабые стороны вроде неумения наклоняться к страдающим. Интуитивно Бог кажется Одним Тоном - именно это заранее отвращает от Него самых разных людей. Кто-то недоволен тем, что Бог говорит в тональности приказа, кто-то - тем, что Бог слишком нервный, кто-то - тем, что Бог шипит сквозь зубы всякие гадости. Это не означает, что люди проецируют на Бога какие-то свои комплексы (хотя не без этого) - просто Бог бесконечно разнообразнее в проявлении Себя, чем самый искусный актёр. Это так не потому, что Бог актёрствует почище актёров, а именно потому, что Бог нимало не актёрствует, не позёрствует. Он владеет всем диапазоном и поэтому ему нет нужды педалировать отдельные части. А простому человеку остаётся становиться Богом, то есть потихонечку осваивать своё богоподобие, учиться говорить по-разному, во всех тональностях - разумеется, не в зависимости от своего настроения, а в зависимости от окружающей ситуации.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова