Оглавление книги
Ио 4, 7.
Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.
№32 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая.
Разговор
с самарянкой начинается с того, что Иисус просит пить. Просит, с точки зрения
современной, не слишком вежливо, но уж таковы обычаи того времени. Разговор Иисуса
с Матерью на свадьбе в Кане тоже шокирует современного читателя. Важнее то, что
самарянка так и не дала Иисусу пить, да Он и не просил более. Что же, Спаситель
полагал допустимым использовать разные всякие приёмы "соблазнения",
"заигрывания"? Конечно, и примеров тому в Евангелии множество. Сам приход
на Землю - уже заигрывание, уже создание ситуации, когда от человека требуется
сделать выбор. Это не совсем честно, и современный атеизм настаивает на том, что
"Бог"," "воплощение", "вечная жизнь" - это
попросту абракадабра, и не надо даже вступать с верующими в спор. С таким же успехом
девушка может убеждать себя, что "брак", "любовь" - абракадабра.
Кстати, успех в данном случае вполне реален - убеждали себя и в более нелепых
вещах. Но реальна и то, что у Бога есть жажда человека, а у человека есть жажда
Бога.
|