Оглавление книги
Ио 6, 26. Иисус сказал
им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса,
но потому, что ели хлеб и насытились.
№77 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Ио. 6 26 - употребляет слово “знамения” (противопоставляет насыщение пищей
- знамениям). То есть, они увидели форму знака, - насыщение хлебами, но не увидели
смысла.
*
[По проповеди в субботу 3 мая 2014 г №2097]
Иисус сотворил чудо, а не знамение. Чудо – для детей, знамение – для взрослых. Чудо – из жалости (Иисус сжалился над голодной толпой как родитель над гурьбой голодных детей), знамение – из любви. После чуда можно, а иногда и нужно отругать, после знамения – некого ругать или хвалить, после знамения единство.
Хождение по водам- вот знамение, не чудо. Апостолам ничуть не стало легче от того, что они увидели идущего по воде Иисуса. Скорее, наоборот. Знамение в том, что Иисус хочет заставить людей думать. Думать и быть сытым – вещи разные до противоположности. Знамение в том, что апостолы вмиг чувствуют себя ненужными. Нам бы так! Мы в Церкви гордо оглядываемся вокруг – как же, наша Церковь есть корабль в море житейском, вокруг все гибнут, а мы спасаем и Христос наш рулевой! А вот дудки! Христос не наш рулевой, а идет за бортом нашего корабля, о чем-то весело разговаривает с теми, кого мы считаем тонущими – а они-то вроде бы и не тонут, а идут рядом с ним по этим самым волнам будущующим и в ус не дуют, слишком увлечены разговором… Да, они не видят в Иисусе Машиаха, потому что они вообще не интересуются за спасение, у них более принципиальные вопросы к Богу. А мы возбуждены: я нашел смысл! Бог есть!! Ну да, Бог есть, а дальше-то что? А дальше ничего – и вот человек, найдя Бога, но не найдя, для чего Бог, постепенно и уходит от Бога. Скучно с Богом, если ничего, кроме Бога нет. А на самом деле, кроме Бога – целый мир, сотворенный Богом и любимый Богом. Богу этот мир интересен до смерти (и смерти крестной), а нам, видите ли, неинтересен, нам церковный устав интерес – пять просфор или семь прикладывать к больному месту.
Мы ищем Бога не потому, что нам интересен Бог – ведь мы же не знаем Бога, пока не нашли. Мы ищем то, что даёт Бог – и в этом нет ничего стыдного, это нормально. Но ведь не хлеба же мы ищем и не зрелищ – хотя их Бог тоже даёт, целый космос. Мы ищем не того, что можно умножить и сожрать, а того, что можно разделить с другим. Умножить можно хлеб – но съел хлеб и нету ничего. Жизнь, счастье, любовь – разделяются с другим, и тогда эти слова, такие пустые для циника или страдальца, наполняются светом, плотью и кровью, и тогда мы причащаемся Царства Божия.
|