Оглавление книги
Ио 6, 33. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
№77 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая.
Вот ещё одно из тех противоречий, который характерны для жизни. Это не противоречия между разными текстами, между разными редакциями одного текста, это нормальные, непременные противоречия живого слова. Сейчас Иисус говорит, что Он - хлеб, но ведь несколькими фразами ранее он сказал: "Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей
в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий". Так всё-таки еда или повар? Даёт есть или есть Тот, кого едят?
Противоречие объясняется просто - между двумя образами была реплика слушателя. Непротиворечив только монолог шизоидного типа, не обращающий внимания на окружающих, не обращающий внимания и на того "возражающего", кто присутствует внутри любого человека и не даёт нам окаменеть. Если речь открыта другому, в ней должно быть противоречие. Эта внутренняя противоречивость обеспечивает непротиворечивость беседы, диалога, непротиворечивость целого. Разговор командира и подчинённого непротиворечив, но он - не диалог, это механика, это обмен сигналами наподобие движения электричества в цепях.
Иисус - повар, когда мы бодры, веселы, в разгаре творческого азарта. Иисус - еда, когда мы усталы, разочарованы в себе и в окружающих. Проблема ведь не в том, что иногда надо брать, иногда отдавать, иногда быть альфой, иногда омегой, а в том, что и отдавать, и брать можно очень по-разному, и разница определяется не нами, а другим. Уметь видеть другого, подстраиваться по другого, менять ради другого - это и есть любовь, без которой не станешь самим собой, от другого отличающимся и свободным.
|