Оглавление книги
Ио 6, 37.
"Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню
вон". Жутковатые слова, особенно если учесть, что за ними идут слова
о том, что Иисус пришёл творить не Свою волю, а Отца. Неужто это означает, что
Он бы считал необходимым кое-кого из пришедших к Нему выгнать, да вот Отец не
велит? Иуде же он сказал потом уходить? Проблема, встающая постоянно перед любым
христианским сообществом: всех ли принимать внутрь себя безоговорочно или предусмотреть
фильтр, анафему, отсев? Уже в Деяниях апостолов ответ очевиден: фильтр нужен.
Не всякого пришедшего надо принимать, а иного пришедшего нужно поворачивать вспять.
И проблема здесь в том, что человек лукав, часто незаметно для себя, и поэтому
иногда приходит, чтобы увести за собой. Иуда предал Христа не потому, что разуверился
в Нём - никто из апостолов до Пятидесятницы толком не веровал. Иуда предал Христа,
потому что Христос не пошёл за Иудой. Наверное, в каждом верующем есть хотя бы
немного желания всё-таки повертеть Богом или, по крайней мере, поманипулировать
Церковью, догматами, священниками. Манипуляция - самый распространённый грех и
среди неверующих, но там хотя бы людьми крутят, а не святыней. И как отличить
тех, кто пришёл ко Христу, от пришедших за Христом? И как, отличив,
с ними поступать? Об этом надо спрашивать не себя - Христа. Только Он может помочь
пройти - и не по воде Генисаретского озера, а по болоту человеческого лукавства.
|