Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги

Ио. 7, 5 "Ибо и братья Его не веровали в Него".

№94 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Тело интересуется, была ли Мария девственницей, родные это братья Иисуса или двоюродные, а может, сводные. Душа интересуется, что полезнее для веры, существует ли некое среднее, "царское" расстояние между взглядом на Бога из такого далека, что Бог вообще невидим (как у нас, не видевших Иисуса глазами, если только мы трезво понимаем смысл икон), и взглядом на Бога "с расстояния Иуды" - лицом к лицу, щека к щеке, губы к губам. Церковное предание говорит, что брат Иисуса стал верующим и возглавил христиан лишь после воскресения. "Большое видится на расстоянии"? Ведь имеется в виду, "большое видится на большом расстоянии"? Так до Воскресшего нет никакого "расстояния". Как и до любимого. Сперва вера, потом большое видится, а какое там расстояние, совершенно неважно. Мать видела Иисуса с расстояния малость большего, чем Его братья и сёстры, и - верила. Дело не в расстоянии, которое всегда - до другого, а во взгляде, который всегда - внутрь себя. Братом не надо быть! Мария не считала себя Матерью Божией. Она в зеркало не богородицу разглядывала, а собственное лицо. Это мало кто делает! Собственно, в этом весь смысл веры - поглядеть в зеркало и увидеть реальность, но не умереть, а подняться. Не Иисусу командовать, как братья - подымайся в Иерусалим - и самому подняться над Иерусалимом, над Храмом, над неверием в веру и над страхом себя и Другого.

 

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова