Оглавление книги
Ио 8, 8. И
опять, наклонившись низко, писал на земле.
№95 по согласованию.Иллюстрации. Фразы предыдущая - следующая.
Леон
Блуа сказал, что женщина, взятая в любодеянии - это Христова Церковь, за которую
Он должен был умереть (Блуа Л. Душа Наполеона. - В кн.: Блистательный Наполеон.
М.: Вече, 1997. С. 475). Ну, спрашивается, и какой Христос после этого жених?
Нормальный мужик бросил бы невесту, которая вытворяет то, что вытворяют христиане,
а этот -- простил и за это поплатился и продолжает платить.
Все женщины - сестры. Иосиф не оставил Марию, которая
по всему человеческому рассуждению была прелюбодейца - потому что
поверил, что та носит в себе зачатое от Духа Святого. Это вам не
Отелло, такое и Шекспир не опишет. Иисус не оставляет Церковь, так
как верит, что люди сумеют выносить зачатое в них Его кровью и Духом
Святым.
Комментарием, даже ответом, к вопросу о том, что же писал Иисус на песке, является строчка Булата Окуджавы: "Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе". Иногда то, чем и как пишут, важнее того, что написано. Иногда это приводит к таким уродствам как священная книга на страницах из чистого золота, или пурпурными буквами по золотому фону. Иисус пишет духом или, что в Его случае, равнозначно, кровью. Дух Божий есть жизнь и, следовательно, кровь Создателя. Бог пишет на земле, но адресуется Бог не к земле, а к людям. Священное Писание для природы - писанина, для людей же - а это уже от человека зависит...
|