Оглавление книги
Ио 8, 10. Иисус,
восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители?
никто не осудил тебя?
№95 по согласованию. Иллюстрации. Фразы предыдущая - следующая.
Баркли
очень бранит фарисеев за то, что они "манипулировали" женщиной, а
сами даже не знали ее имени. Вот Бог -- говорит Моисею: "Я знаю тебя по
имени", и вообще в Библии много имен.
Мило, но в этом конкретном месте не сказано, что фарисеи
не поинтересовались именем женщины. Более того -- именно тут Иисус
не интересуется именем женщины, называет ее просто "милостивая
государыня" (видимо, это лучший аналог "женщина"
-- суховато, формально). Казалось бы, пригрей, спроповедуй, как
самарянке, расскажи все про тоталитарные секты, про целомудрие,
отдай в послушание апостолам. Большинство беллетристов ух как расписали
- и кто такая была эта женщина, и вообще это Мария Магдалина, и
с ней потом случилось то-то. Ну уж нет: Евангелие ничего этого не
говорит, и вряд ли это случайно. Иисус отпускает женщину со словами,
которые - как слова - значат очень мало. "Иди и больше не греши"!
Разве это не издевательство? Ведь это же невозможно, и Иисус это
отлично знает. Все равно, что спасти наркомана от милиции, а потом
погрозить ему пальчиком и сказать: "Хорош колоться!"
И это общий принцип! Бог довольно мало вмешивается
в человеческую жизнь, даже, когда человек прямо перед Ним поставлен.
Собственно, большинство молитв как раз о том, чтобы вмешался, чтобы
дал силы "ходить и больше не грешить" или хотя бы "идти
и грешить не больше прежнего". И ни в чем так не проявляется
распутство человека, как в том, что способности упрекать за это
Бога. Идем и грешим не больше...
|