Оглавление книги
Ио 9, 2. И,
проходя, увидел человека, слепого от рождения.
№101 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
"Увидеть слепого" - есть что-то страшно абсурдное в этих словах. Слепота нарушает взаимность, заключённую в творении. Если я вижу, то и меня видят, а если я не вижу, то и меня видеть не должны. Темнота должна быть абсолютной. Несправедливо, если у меня нет денег, а другого есть, но тем более несправедливо неравенство в телесных, основных способностях. Слепой становится предметом, на который можно показать пальцем, о котором можно рассуждать как о булыжнике, словно слепой - ещё и глухой (ученики сейчас это хамство и продемонстрируют). Заикание или тик, к примеру, бывают заразны - в беседе с заикой человек может вдруг сам начать заикаться. Так же должны быть заразны и слепота, и немота, и люди это чувствуют, поэтому стараются держаться подальше от носителей телесных увечий - или, по крайней мере, не видеть их. Избирательное зрение - самая страшная слепота, ибо слепота свободная. Иисус исцеляет слепого, но Иисус исцеляет и вот эту избирательную слепоту. Если, конечно, признать, что ею страдаешь и попросить.
|