Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги

Ио. 20, 4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый.

№168 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

 

Иоанн бежал скорее, потому что считал себя самым любимым учеником. Любовь окрыляет, абсолютная любовь окрыляет абсолютно. Просто любовь окрыляет того, кто любит, Божья любовь окрыляет того, кто любим. Только надо признаться себе в любви Божией. Пётр, между прочим, больше был озабочен тем, как он любит Господа. Над чем Господь и посмеивался - ведь троекратное вопрошание Петра "любишь ли Меня" это мягкая, а всё же насмешка над тем, кто троекратно отрёкся. "Не отрекаются, любя"? Ой, ещё как отрекаются! Не отрекаются, будучи любимыми!

Кстати, "не отрекаются, любя" - прекрасный пример отречения. Автор - русский поэт Вероника Тушнова - даже на своём надгробии завещала высечь годом рождения 1915. Но почитатели всё же выяснили, что родилась она в 1911-м, соответственно, и столетний юбилей отпраздновали в 2011-м. Любила бы Тушнова себя, не стала бы сбавлять себе возрасту.

Когда человек активно, усердно любит - тут и начинаются сомнения: а точно ли я люблю? А может, померещилось? Или гормоны взыграли? Когда же человек любим - и знает, что любим - тут уж никаких сомнений, сплошное удовольствие. Иногда довольно злое удовольствие, готовое мучать того, кто тебя любит - и именно такова любовь многих людей к Богу, да и к мужьям-жёнам.

Иисус пришёл не проповедовать любовь к Богу, а проповедь любовь Бога - и проповедовать, обнаруживая. Любовь до смерти, и смерти крестной. Какой уж там "путь спасения" - бег! Любите ближнего, как Бог возлюбил вас... Самое трудное - собственно, возможное только по благодати - это увидеть любовь Божию. Так называемое "оправдание Бога", "проблема ответственности Бога за зло" - всего лишь извращенный вопрос к Богу: "Почему Ты меня не любишь?" А Бог - да, не видел и не увидит никто никогда, но любовь Его - можно увидеть, а тогда будет видно, как много любви ко мне у других людей. Да, эти самые другие люди - включая моих врагов - живут своей жизнью, обращают на меня мало внимания, но... любят! Сами не замечая того. Любят уже тем, что живут. Поэтому, возможно, самоубийство бывает грехом - ведь самоубийство совершается не только потому, что человек не чувствует своей любви к другим (это уже делает жизнь тоскливой), но и не чувствует любви других к себе. А она есть, эта любовь, - как бытие Божие, неуловимая, как любовь Божия, вездесущая.

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова