Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Лк. 1, 14 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;

№4 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

«Радость» - в греческом слово более общее, чем «веселие», обозначающее радость более узкую - религиозную. Поэтому переводчики  комментария Рейлинг предложили заменить «веселие» на «ликование». «Лик» - не просто «лицо», «лик» - это народ. Напоминание о старых добрых временах, когда на всех было одно лицо, когда радоваться или плакать решалось не каждым самостоятельно, а как бы всеми. «Как бы» - потому что реально-то решал кто-то один и в то же время никто не решал. Психопатическая часть человеческой истории. Когда толпа радовалась Иисусу, это стоило (и стоит) так же ничего, как когда толпа плачет об Иисусе. Впрочем, «радость и ликование» было, видимо, достаточно устойчивым сочетанием, так что важнее тут – восходящий характер фразы. Будут радоваться и, более того, будут чрезвычайно радоваться. Точно так же «многие» - восходящая прибавка по отношению к «тебе». Ты возрадуешься и более того – многие другие. Предполагается, что Захария должен быть рад этому взрывному эффекту. Современное сознание этому сопротивляется – почему мой ребёнок, моя жизнь должны получать ещё какую-то оценку извне? Почему они должны иметь значение для других? Моё! Не лучше ли было бы, чтобы Иван Захарович не становился Иоанном Предтечей и не погибал, а дожил бы, подобно отцу, до глубокой старости, родил бы ещё мальчика, и так далее, так что в наши дни ещё бы жили потомки Захарии и радовались жизни? Что важнее: радоваться или радовать? Важнее знать, что человек неполон, если радуется себе, не радуя других, и радуется другим, не радуясь себе. Евангелие всё – о том, как восстановить эту полноту жизни. К сожалению, ценой слёз, боли и горя – к счастью, не наших. Предтечи, Господа Иисуса… А что, разве только Иисус плакал от ужаса перед казнью, а Иоанн эдак пыжился? Да плакал, конечно, вот в чём ужас-то нашей радости…

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова