Лк. 1, 26 В
шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый
Назарет,
Cм. Благовещение - иллюстрации.
№5 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Одно из возражений против веры в непорочное зачатие Марии (а надо
заметить, что тут речь идёт прежде всего о вере - к сожалению, слово "догмат"
стало означать нечто, прямо противоположное вере) гласит, что было бы несправедливо
и жестоко со стороны Творца Марию освободить от власти греха, а остальных - не
освобождать. Тут христианин повторяет сугубо атеистический тезис о том, что Бога
нет, потому что Бог несправедлив. Мы говорим о благодати - атеист возмущается,
что она одному дана, а другому нет. Мы говорим о рае, о талантах, о макаронах,
об артосах, браках, безбрачии, - ответ будет всё тот же: почему не всем? Почему
только Тело и Кровь Бог даёт всем желающим?
А почему Иисуса распяли, а не сделали Ему выговор, не женили Его
или не отправили к ессеям замаливать грехи? И почему распяли только Иисуса, а
не всех Его последователей сразу?
Нет справедливости в неправедном деле - не будет справедливости
и равенства и в деле спасения. Да и не может Бог спасти живущих с вывихнутой шеей,
вечно подглядывающих, чтобы у всех всё было одинаково: у Марии - Гавриил, значит,
ко мне хотя бы Азалиил пусть зайдёт, у католиков каноническая территория - пусть
и у меня будет своя, у коммунистов Сталин - у нас будет Синод. Такая простая вещь:
другой человек - он действительно другой, и с ним всё будет по-другому.
Обидно, да? Так ведь и тебе Бог уготовил нечто особенное, самсинг спешиал, как
говорят англичане, так что радуйся, безблагодатный, будет и на твоей улице ангел,
если будешь радоваться!
|