Лк. 1, 36
Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
№5 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая. См. Благовещение.
Человеку
легче сказать гадость, чем доброе слово. В гадость легче верится, Кассандр не
любят, не знают, что они всегда правы - поэтому и не любят. Как Марии было поверить
в Благую Весть? Да прежде всего, Бог облегчает ей задачу, потому что Бог не говорит
ей, что ее будущий ребенок - "единосущный", "собезначальный",
"логос". Он говорит ей лишь про царя Израиля и прочие второстепенные,
скорее даже поэтические черты Спасителя. Тоже, конечно, невероятно, но это невероятность
земная, а не небесная. Это невероятность того, что ты выиграешь миллион золотых,
а не невероятность того, что у тебя вырастет миллион золотых крыльев. Девушке
из небогатой деревенской семьи поверить в то, что ее сын станет царем Израиля
трудно так же, как сегодня - поверить в то, что ее сын станет лауреатом Нобелевской
премии. Но это не так уж трудно! Тем более, в древнем мире великими были царства,
а не цари, которые часто вскарабкивались на трон из грязи. Более того, чтобы легче
было поверить, Бог ей приводит прецедент: случилось же с Елисаветой маловероятное
(тоже - не вовсе невероятное, а очень маловероятное, зачатие в пожилом возрасте).
Вообще-то чудо с Елисаветой скорее довод против чуда с Марией: ведь если в лотерею
выиграет мой брат, вряд ли мои шансы на выигрыш возрастут. Между тем, это неверно
с точки зрения теории вероятности, тем более неверно, коль скоро речь идет о Боге.
У него невыигрышных билетов нет, если только отказывающиеся верить в выигрыш. |