Лк. 2, 15
Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.
№12 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая. Иллюстрации.
Пастухи сами решают пойти в Вифлеем, ангел (Бог) им не приказывает это сделать. Разумеется, это "сами" весьма относительное: увидеть ангела, услышать про чудо, причём практически под боком - и не пойти? Да пастухи пошли бы даже, если бы им случайный прохожий сказал, что в Вифлеемовке поссорились Иван Иваныч с Иваном Никифоровичем. Нелюбопытный пастух недолго останется пастухом, он проморгает опасность и лишится овец. Но разве рождение Спасителя - опасность? Об этом лучше спросить вифлеемских младенцев. Александр Иванов, иллюстрировавший этот рассказ, изобразил много-много пастухов с воздетыми к небу руками, восклицающих и глаголющих... Но ведь Лука, во-первых, нигде не говорит, что пастухов было много - более двух-трёх, во-вторых, что пастухи пошли без овец (художнику судьба овец безразлична, он же не пастух), и, в-третьих, евангелист не утверждает, что пастухи пели гимны и славословили Бога. Они пошли посмотреть, а не показать свою набожность. Пришли, посмотрели, рассказали про видение и ушли. Всё! Их не звали - они и не выступают. Их "поставили в известность" - они ответили тем же. Они оказались достаточно религиозными людьми, чтобы поверить в то, что увидели именно ангелов, чтобы поверить тому, что ангелы сказали, - и достаточно неверующими, чтобы пойти посмотреть. "Неверующими", - потому что "глубоко верующие" в этой ситуации опустились бы на колени и "в сердце своём" прославляли бы небеса. В вере должна быть половина чайной ложки сомнений - чтобы уметь задумываться над Божьими намеками и двигаться к Богу не только по вертикали, но и по горизонтали.
|