Лк 7, 15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его [Иисус] матери его.
№53 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая. Иллюстрации.
Иисус воскрешает умершего только ради помощи вдове. Для Него воскрешение
умерших - мелкая монета, для людей - скала преткновения. "Буквально веруешь?"
А в чем проблема-то? Воскресение - если уж веруешь в Бога - не чудо, а естественный
порядок вещей. Вот смерть - нарушение естественного порядка. Иисус бросает воскресение,
как другой бросил бы рубль. Но почему-то все замечают "оставит человек матерь
свою", "пусть мертвые погребают своих мертвецов" - а воскресение
юноши не ради "иди за мной", "раздай имение" и пр., а ради
помощи одинокой женщине не очень-то замечают. Потому что воскресить умершего на
самом деле - не чудо, и поэтому нечего и доказывать воскресение, надо доказывать,
что оно невозможно, но вряд ли какой ученый решится на это. Ученый, конечно, назовет
воскресение иначе, но это уже языковые проблемы. А чудо - когда в опустошенной,
поднаторевшей в самооправданиях и лени душе вдруг оживает богоподобное сострадание.
*
«Стал говорить» - о чем?! Ни о ком из воскрешенных Иисусом такого не сказано. Может быть, об этом можно догадаться из ремарки «и отдал его матери». Воскрешенный просился быть с Иисусом. Это так же просто и логично, как и отказ Иисуса. Тебя подняли из мертвых ради матери – так и будь с матерью. Увы, она умрет раньше тебя, скорее всего – будь с нею до ее похорон, будь с нею, когда она не воскреснет, будь с нею, потому что смысл жизни, ради которого стоит воскрешать и воскресать, в том, чтобы быть с теми, кто на наших похоронах заплачет.
|