Лк. 8, 3. и
Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые
служили Ему имением своим
№56 по согласованию, только у Лк. Фразы предыдущая - следующая.
"Служили" - на греческом всплывает хорошо знакомый и русским корень
"диакон". Диаконствовали женщины... Некому им было объяснить, что диаконом
может быть только мужчина. "Имение", впрочем, тоже звучит знакома: "ипархо"
- не отсюда ли "епархия"? Лука называет имена не всех женщин, которые
шли с Иисусом, а только тех, которые были исцелены - в русском переводе это не
вполне очевидно. К сожалению, история христианства заставляет превратно понимать
историю Христа: иногда считают, что благодаря пожертвованиям этих женщин Иисус
жил неплохо и мог позволить себе - если бы захотел - и другим помогать материально.
Иисус прямо опровергает подобное предположение, говоря о Себе, что Ему негде переночевать
(Мф. 8, 20). Он советовал раздать имение нищим,
но не Себе. Закхей, потрясенный милосердием Иисуса, не Иисусу обещал пожертвования,
а тем, кого обидел.
|