Лк. 11, 6 ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;
№100 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Можно считать это притчей, можно — классическим талмудическим казусом. Ответ дан в самой формулировке проблемы — во всяком случае, с точки зрения Иисуса и его слушателей, и ключевым является слово «друг». Друг не какой-то особый, там нет определённого артикля, а просто друг. «Тут ко мне один друг пришёл...» Не для себя прошу — вот главное. К тебе пришла не моя нужда, не мой эгоизм! Чем чужой эгоизм отличается от своего? Чем чужой эгоизм лучше? Да тем, что он — чужой. Эгоизм всегда — мой, долг — всегда перед другим. Во-первых, друг, во-вторых, путешествующий, странник, в-третьих, нищий. Сам ли не позаботился, ограбили его и не рассчитал, - неважно. Важно, что хочет есть. Как притча это, конечно, весьма прозрачный намёк на «этот хлеб — моё тело». Таинство преображения хлеба в Христа — таинство церковное, то есть, общинное. Не для себя прошу, для пришедшего Другого. От Другого — другим! Поэтому таинство Евхаристии не вполне «канонично» совершать в одиночестве.
|