Лк 13, 22 И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму.
№105 по согласованию - Только у
Луки. Фразы предыдущая - следующая.
Эта фраза напоминает, что Иисус проповедует по пути на смерть - отсылает к Лк. 9, 51. Дорога наполнена не поучения о том, как жить, а возмущением, что эти поучения бесплодны и что люди не просто грешат, а грешат, изображая святость. Евангелие отвергается. В час Суда множество людей погибнут. Смоковницы бесплодные. Лицемеры. И вдруг - сравнение Царства Божия с закваской, от которой вскисает всё. Вот сразу после этого "всё" и вставляет Лука напоминание о пути, а за ним - вопрос: неужели мало спасающихся. Логика понятна, ведь тут синкопа, ритмический сбой. Вроде бы всё ясно - грешники погибнут, но тут вдруг Иисус говорит о спасении всех, значит, и грешники не погибнут? Так много или мало спасающихся? Словесный ответ Иисус даёт в Лк 13, 30: последние станут первыми и наоборот. Важно не количество, важно качество. Кто согласен спастись, но в конце очереди, а не в начале? Очень немногие, потому что гордость само спасение отождествляет с пребыванием в первых рядах, жизнь - с господством. Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе? А не угодно первым в аду, даже выше Люцифера? Или последним в раю?
Это - словесный ответ, но более важный ответ - делом, телом. Всё, что говорит Иисус, осмысленно постольку, поскольку говорится на пути к Голгофе и - маленькая деталь, которой не располагают всевозможные благородные герои - на пути к Воскресению.
|