Лк. 16, 9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
№109 по согласованию. Стихи предыдущий - следующий.
Златоуст комментирует
так: "Ты приобрел худо – истрать хорошо" (Беседа
5 на Матфея). А вот на Сицилии запретили священникам принимать
вклады от мафиозо. Так ведь то вклады в Церковь, а жертвовать
беднякам не запретили! Но только вот почему-то владельцы неправедных
богатств норовят не нищим дать, а церкви. А Бог - не нищий, он
не нуждается в подачках. Так что все роскошные соборы -- памятники
самообману. От праведных трудов ни собора святого Петра, ни храма
Христа Спасителя не построишь, а что построено на неправедные
деньги, то поможет кому угодно, кроме жертвователя. Ведь и в причте
управитель одалживал не своему хозяину, а должникам своего хозяина.
*
Мизес сравнивает капитал и доход с целью и средствами. Плох тот капиталист, который проедает капитал - так плох человек, средства которого противоречат цели, уничтожая её (например, который "воспитывает тюрьмой"). "Приобретайте себе друзей богатством неправедным" может быть сказано только тем, кто понимает разницу между целью и средством. Вечная жизнь - капитал, ради неё нужно пустить всё в оборот (т.е., избавиться от неправедности), а не воровать, копить, грабить.
|