Лк. 18, 1
Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,
№114 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая.
См. притчи. Только Лк. В греческом оригинале стоит слово, которое можно понимать и как "уставать". Собственно, уныние - лишь производное от усталости. Уныние у человека, полного сил, появляется, когда он понимает, что этих сил всё-таки не хватит. Слава Богу, у человека же есть разум с его прогностическими способностями, и сам Иисус призывал сперва рассчитать, а потом уже начинать строительство. Или не начинать. Но тут Он не предлагает выбора: начинать, но не унывать. Это не садизм лишь при условии, что Он сам всё просчитал и полагает задачу вполне посильной. Ведь о чём речь? Не о свержении советской духовности или хотя бы власти римского императора. Речь о том, что человек от всяких усилий вообще освобождается, Бог берёт всё на Себя, а от человека требуется одно - говорить с Богом. Помилуйте, так отчего ж тут уставать? Тут и оказывается, что самое тяжёлое для человека - говорить, то есть, быть собственно человеком, реализовывать свою сущность как говорящего, словесного, созданного для любви создания. Конечно, на поверхности - тяжесть ожидания, терпения, часто - прямой боли и страдания. Но если бы под поверхностью была почва, то и боль была бы вполне терпимой. Когда же под поверхностью пустота - тогда всё нестерпимо, и всё действительно очень опасно, всё может провалиться в любой момент. Не нужно молиться о разогнании уныния, нужно просто молиться, о чём угодно молиться или даже ни о чём, но молиться любимому Богу - и тогда уныния не будет.
|