Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф. 4, 14. да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:

№35 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Только у Мф.

Цитата из Исайи, которую приводит Матфей, не самое вкусное из написанного пророком. Правда, вполне вероятно, что Матфей рассчитывал на знание контекста читателем. За несколько строк до упоминания Галилеи в 9, 1 Исайя передаёт откровение Божие, актуальное до неприличия: "Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором" (Ис. 8, 12). Эти бы слова да в уши всем тем, кто во всём видит интриги врагов (сионистов, американцев) или, что ничуть не лучше - интриги друзей (любимого вождя, любимого начальника, любимого политтехнолога). Конспирофобия никогда не видит настоящей опасности - Христа. Исайя, призывая не бояться ничего на земле, затем бросает слова, которые процитирует Иисус (Мф. 21, 44) - о Боге как камне преткновения. А затем - ещё более удивительные слова, запрещающие спрашивать будущее у некромантов, обещающих вызвать духи умерших: "Спрашивают ли мертвых о живых?" (Ис. 8, 19). Да только этим по сей день и занимаются! Спрашивают о живых Аквината, Маркса, Пиёв бесчисленных, Бердяева многосмысленного, и это ещё в лучшем случае, а то спрашивают живых мертвецов, имя же им легион... И - ровно перед тем, как перейти к откровению о Галилее, оптимистическое: "Не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел" (Ис. 8, 22). Самое сложное в пророчестве - признать, что мрак сгустел. Большинство людей предпочитает называть мрак - сероватостью. Соответственно, о свете не просят. И не получают, соответственно.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова