Мф.
5, 26
истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
Лк. 12, 59 Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки.
№50 по согласованию. Лк. отнесён в №61 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая (следующая у Лк.)
Говорите после этого, что Иисус не проявлял чувства юмора, не улыбался и не заставлял улыбаться. "Истинно говорю тебе" - оборот высокопарный, после которого должно следовать что-нибудь ещё более высокопрепарнейшее, а идёт резкое снижение тона. Всё равно как если бы по-русски сказать: "Вонми гласу моему и прими в сердце свое (не "своё"!), яко не подобает ти влагати бумажник в задний карман джинсов". Или джинс. Неважно. Только люди без чувства юмора - и без песчинки поэзии - могли увидеть в этой остроте "прообраз будущей жизни". После чего безнадёжно запутались в противоречиях: если под темницей имеется в виду ад с вечными муками, то как можно выйти из ада? Тогда придумали чистилище. А что пользы? Иисус совершенно откровенно смеётся над правосудием, но ещё больше - над наивняком, который верует в правосудие. А как ещё заставить угрюмого и озлобленного человека сделать шаг к примирению? Только развеселив его, выбив из колеи. Вот парадокс юмора: он сперва сбивает человека с ног, выбивает последнюю опору из-под пяток. Скопыток. Икры из глаз. Мир преображается. Смеёшься над собой, дурачком, на что-то надеющимся, и вдруг понимаешь - ну, раз нет надежды что-то сохранить, так можно ни о чём не беспокоиться, так что - кому должен, всех прощаю! Владимир Владимирович, а Вы хоть носки мои возьмите, что ли, - чем не чёрное золото? В тяжёлую минуту утилизуете испарения от них - в Газпром, а пот - в Газнефть. |