Ранее - Далее
Мф. 9, 35 И
ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие
Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
№72 по согласованию Фраза предыдущая - следующая.
Мк. 6, вторая половина стиха 6: "потом ходил по окрестным селениям и учил."
У Лк. 9 это вообще опущено и сразу о послании апостолов на проповедь.
Рассказ об отправлении апостолов на проповедь Матфей связывает с проповедью
и исцелениями Иисуса, но у Марка и Луки об исцелениях нет ни слова. Между тем,
апостолы тоже были посланы одновременно и проповедовать, и исцелять, и они тяжело
переживали - как свидетельство своего неверия - когда не смогли исцелить одного
бесноватого. Современный миссионер должен, наоборот, нервничать, если вдруг через
него станут происходить исцеления. Во-первых, это будет свидетельствовать о том,
что среди слушателей появились больные, а в духовном исцелении нуждаются больные
не плотью, а духом. Больные плотью обычно опьянены болезнью как пьяницы вином.
Во-вторых, нет у современных апостолов поручения от Бога - исцелять. Это передано
врачам, которые, к счастью, даром свой хлеб (а отчасти и хлеб пациентов) не едят.
По этой же причине апостолу нынешнему не совсем прилично быть политиком, филателистом,
спортсменом. И проповедники, и слушатели от наглядных чудес и других побочных
эффектов соображений освобождены - чтобы свободнее проповедовалось и свободнее
веровалось. В-третьих, чудеса евангельской эпохи правильно (и то не всегда) прочитывались
окружающими, прежде всего потому, что Иисус тогда был свободен от христиан и груза
христианской истории. Одно, когда исцеляет новый человек, а совсем другое - когда
исцеляют наследники не только Христа, но и разных персонажей, с которыми не тянет
встречаться. Объясняя, почему чудес стало меньше, Златоуст говорил, что человечество
стало старше - чудеса же нужны детям. Возможно; но верно и то, что исцеления нужны
больным, а человечество - благодаря Христу - стало не всегда старше, но всегда
здоровее.
|