Мф. 9, 37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;
Лк. 10, 2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
№72 по согласованию (Лк. в №93). - Фразы предыдущая - следующая.
Заявление не слишком уместное: посылать людей на проповедь и при этом просить их молиться о том, чтобы посылаемых было ещё больше. Посылать на опасное дело - "как овец среди волков", по собственному сравнению Спасителя - и при этом не подбадривать. Человека в опасной ситуации подбадривает, что ситуация не безнадёжна. Либо задача не такая уж неимоверная, либо есть достаточно коллег. Иисус пугает: и задача колоссальная, оказывается, и коллег маловато, так что молитесь, друзья, молитесь... Даже, наверное, не "друзья" и не "молитесь", а "друг" и "молись". Ведь посылает Он их по двое, а пугает каждого по отдельности. Так и рождается личность - Бог её вырезает из толпы, показывая, что это - толпа, что как бы ни объединялись люди, этого недостаточно, а достаточно будет, когда объединяться начнут по Духу Божию, по воле Божией. Человек-то как рассуждает: вот я обращаю десять человек, они ко мне присоединятся, нас будет одиннадцать и каждый обратит по десять человек, и те к нам присоединятся... Иисус даёт образ урожая и жнецов, который совершенно иначе рисует мир. Скошенные колосья не превращаются в жнецов, они остаются за спиной. Ты по-прежнему один, а солнце всё выше, и очень хочется пить, а впереди больше, чем сзади, и те, с кем ты начинал, далеко - кто-то ушёл далеко вперёд, кто-то задержался... Вот тут и взмолишься. Конечно, от этого можно убежать в материализм, в человеческое, и большинство христиан предпочитают глядеть на мир через совсем другие евангельские очки (в Евангелии, как у окулиста, много раз линз...): про "жатвы много" и "нивы побелели" не вспоминать, а вспоминать про "Сын Человеческий найдёт ли веру на земле", "овцы среди волков". Вокруг одни сорняки и дубы. Христиан мало, но бесконечно больше тех, кто готов хотя бы послушать христиан. Так и подменяется Церковь, отчаянно просящая Бога о помощниках, кружком, который заботится в основном о чистоте рядов и готов пожертвовать количеством ради того, что считает качеством. Жнецов мало, чиновников аграрного ведомства много....
|