Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Мф 25, 16. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;

№138 по согласованию (вариант Луки под №120). Фразы предыдущая - следующая.

Проблема очень больших денег в том, что им труднее найти применение. Пять талантов - безумно большие деньги. Фантастичность ситуации именно в этом, и не только в фантастическим мире притчи, но и в реальном мире. Об этом роман Уэллса о человеке-невидимке и его рассказы о некоторых других фантастических изобретениях: великий дар оказывается слишком великим. Крайности сходятся: тот, у кого ничего нет, так же бессилен, как имеющий всё. Пять талантов - это суммы, которыми в древнем мире (да и в современном) оперировали не купцы, а политики, властители. В этом смысле говорят иногда о проклятье таланта. Душу распирает от желания творить, но материала нет и не предвидится. Это бесконечно более достойное чувство, чем якобы смиренное сознание себя садовником в Божьем творении. Садовник не смеет заявлять, что сад его недостоин. Садовник соответствует саду как перчатка руке. Человек же не соответствует природе, человек соответствует Творцу природы. Пять талантов были вложены в руку Хозяина, и только Бог был в силах на пять талантов дать пять талантов. Талант веры, талант любви, талант человечности, - каждый сам может прикинуть, о каких пяти талантах идёт речь.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова