Яков Кротов
Мт. 26, 54 как же сбудутся Писания, что так должно быть?
№149 по согласованию
У Мк и Лк нет вообще. Фраза предыдущая - следующая.
Жутковатая фраза. У психологов есть выражение "заиграться": человек может сперва изобразить болезнь - например, заикание, чтобы на это обратили внимание и не спрашивали его о том, о чём обязательно бы спросили здорового. Изобразить - изобразит всякий, да не всякий вовремя перестанет изображать. Так имитация может превратиться в подлинное - ведь такое фальшивое заикание не легче вылечить, чем настоящее.
Матфей "заигрался" в перекличку с пророчествами. В результате получается как у тех теоретиков, что утверждали: Бог творил мир, сверяясь с рассказом книги Бытия. Иисусу было важно не показать силу ненасилия, а выполнить пророчество. Противоречия, что самое любопытное, нет. Ветхозаветные пророчества, возможно, и не говорят ничего о рождении у Бога сына - иное было бы странно, после стольких веков борьбы за веру в Единого Бога. Они говорят о царе, спасителе, государственном герое. Но нигде они не говорят об этом царе как о герое насилия, свирепом воине и т.п.
Что для пророков "сын Божий" было немыслимое выражение - естественно, сам Бог их приучил к невозможности, к кощунственности мысли о многобожии, о богах плодящихся и размножающихся. Но вот что для пророков спасение не было делом военной техники и государственной мощи, а только веры и надежды в Божие всемогущество - это поистине неестественно, противоестественно и сверхъестественно. Рассказы о завоевании Палестины резко противоречат духу христианства? Но зато этому духу не противоречит, этот дух предвозвещает отсутствие каких бы то ни было фантазий о вторичном завоевании Палестины. Бог не обещал пророкам сионистов, бравых десантников, спецназовцев, моссадовцев. Они могли сколотить - и сколотили, хотя и с Божьей помощью, как веровали - колыбель для Израиля. Но дальше они бессильны. Для вечности спецназовец не может сделать ничего, что бы он ни сколотил - выйдёт либо пулемёт, либо гроб. А нужен крест. |