Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

 

Гал. 4, 19 "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!"

РОЖДЕСТВО - НАЧАЛО РОДОВЫХ МУК ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

На Рождество я забыл и диктофон, и сотовый, так что аудио нет. А вот хорошо быть настоятелем - своей властью я взял и прочел не три стиха из послания галатам, а всю четвертую главу. Ну не мог остановиться - дивный текст! Павел - слабый богослов (и это хорошо, сильные богословы Христа распяли), но могучий поэт. Каково:

"Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!"

Что-то близкое написал только отец Джон Донн, когда у него был жар во время лондонской чумы, и ему казалось, что он наполнил собой вселенную. Но у Павла сильнее. Он берет на себя смелость занять место Бога. Какое там "рождение от Духа" - я рожаю! Не "духовное руководство", не "пастырская миссия", не скромный "спиритуальный директор" и гуру, а вот так, наотмашь. Как после этого сказать, что в Евангелии нет почитания Богородицы, когда вот же оно. Я рожаю, - кричит истошно Павел в Дамаске, так истошно кричит, чтобы за триста километров было слышно.

Бред? Он ведь уже "родил во Христе", куда ж дальше-то? А вот дальше, и выше, и глубже - рожать, рожать, рожать, пока не "родишь во Христе", а "родишь Христа". То есть, родишь Бога.

Что это - наглость, воспаление самомнения, присваивание себе функций Спасителя? Это отчаянная попытка выкрикнуть правду о том, что ни обрезание, ни крещение, ни сошествие Святого Духа, ни распятие Христово и воскресение Христово с Его же вознесением - ничто не конец. Евангелие есть радостная весть, но радость не о том, что "уже", "свершилось", а о том, что "началось". И длится, и длится - с кровью (своей), с криками (своими) - потому что физиологические роды заканчиваются, когда перерезается пуповина, а духовные - когда появляется пуповина, не поддающаяся обрезанию.

Рождество Христово не закончилось. Оно закончится лишь тогда, когда всё человечество станет Христом, изобразит Бога в себе и себя в Боге. Каждый христианин соучастник Рождества, и всякий грех - мука, мешающая рождению человечества в Боге. Рождество - праздник не конца, а начала Богоявления и Человекоявления, как и всякие роды - лишь начало родительства и сыновства, и даже смерть не разлучает родителей с ребёнком, а объединяет перед Воскресением, и молиться Матери Божией в этих родовых муках так же естественно, как утешать роженицу и просить помощи у акушерки.

2015

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова