Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков КРОТОВ

 

 ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ "СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ" К 8 МАРТА 

К оглавлению работ 1980-х годов.

1984 г., но опрос проводил реально.

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Социологическое обследование, проведенное среди женщин ЦГАДА, выявило многие неожиданные тенденции, кое-что прояснило, отчасти помогло уяснить, в связи с чем необходимы некоторые разъяснения.

Всего на анкету ответило 40 женщин.

На вопрос 1: «Кто нужнее в архиве» большинство (23 человека — 57 %) ответило: «В равной мере мужчины и женщины». Справедливость не восторжествовала у 9 человек (22,7 %), которые заявили, что нужнее в архиве мужчины, и у 8 человек (20,7 %), заявивших, что в архиве нужнее женщины. Любопытно отметить, что столь несомненный и объективный факт, как преобладание в архиве женщин, благодаря известной женской логике получил двоякое истолкование. В одной анкете нужнейшими признаны мужчины с особой пометой: «их меньше». В другой — женщины, с особой пометой: «хотя бы потому, что их больше»,

На вопрос 2: «Хотели бы Вы быть мужчиной» абсолютное большинство — 29 человек (73 %) ответили: «Нет». Стыдно, товарищи мужчины! Слабый вы еще пример для подражания! Правда, 3 человека задумчиво ответили: «Не знаю» и, наконец, 7 человек — 17 %! — искренне признались: «Да, хотим!». Наиболее философским редакция единодушно признала помету в одной анкете, где было подчеркнуто «нет», но затем приписано: «Хотя, смотря каким!». Этот же человек, отвечая на первый вопрос, сказал, что в архиве нужнее мужчины, но приписал: «Хотя, смотря кто!». Звучит угрожающе... хотя, смотря кто это писал!

Вопрос третий, признаем прямо, был сформулирован не совсем корректно: «Очень ли Вы хотите уйти из архива». Но семь человек (17 %) не поддались на наводяще-провокационную форму вопрошания и прямо заявили: «Совсем не хотим!». Шесть человек (15 %) предпочли отговориться незнанием. 15 человек — 45 % — «не очень» хотят уйти из архива, что означает, насколько мужская часть редколлегии разбирается в женской психологии, что, по крайней мере, 45 % сотрудников архива доработают в нем до пенсии! Лишь 11 человек — 27 % — заявили, что будто бы «очень» хотят уйти из архива; здесь есть над чем подумать нашим мужским организациям...

Наши уши \краснели от стыда, когда мы разбирали ответы на вопрос № 4: «Хотели бы Вы иметь мужем архивиста?». Абсолютное большинство — 31 человек, 77 % — ответили: «НЕТ». Из них одна ответчица поставила у слова «нет» один восклицательный знак, одна — два восклицательных знака. Одна ответчица сжалилась и приписала: «нет», «хотя, смотря кого!». Есть все-таки порох в табакерке! Одна ответчица отвергла вопрос как некорректный и приписала: «Главное, чтобы на мужчину был похож и человек хороший». Вот в каком направлении нам предстоит совершенствоваться! Другая дама, приписав свой вариант ответа, изложила вопль души: «ЧЕЛОВЕКА!!!». Редколлегия обещает провести опрос, который бы выявил среди мужчин соответствующий вариант мужчины. Наиболее сложен ответ: «Да, если первого — нет, если второго». Лишь один человек заявил, что «ДА», хотела бы иметь мужа архивиста — 2,2 %; еще один человек делом доказал то же самое и уже имеет мужа архивиста; (один человек «не знает», двое упустили все шансы, выйдя замуж на не-архивиста). Наиболее милосердным признан ответ: «Уже за не-архивистом. Была раньше. Думаю, что архивисты — люди!». Верно!!!

«Куда вы чаще опаздываете: в архив или на свидание»? С удовлетворением отмечаем, что воспитательная работа приносит свои плоды не только в архиве, но и за его стенами. 22 человека — 55 % не опаздывают ни в архив, ни на свидания. 11 человек — 27 % — чаще опаздывают на свидания — так и надо; только четыре человека — равно 10 % — все еще чаще опаздывают в архив, чем на свидания. Продолжая гнуть свою линию, одна из анкетируемых осветила: «никуда не опаздываю — хотя, смотря когда!». Лучшим признан ответ: «и в архив, и на свидание», обведенный фигурной скобкой с пометой: «Для меня это одно и то же». К сожалению, анкеты анонимны и мы не можем рекомендовать администрации столь сроднившегося с архивом человека. А вот схожий ответ — «и в архив, и на свидание» — но без пометы признан нами пораженческим.

Здоровым духом самокритики отмечены ответы на вопрос 6: «Кого бы Вы хотели видеть своим начальником». О человек, 0 % хотели бы видеть начальником лицо своего пола; зато мужчину — 20 человек, 20 %. Уже знакомая нам ответчица, подчеркнув «мужчина», добавила: «хотя, смотря кого!». В «не знаю» ушли 5 человек (15 %), и 14 человек — 34 % — ответили «никого». Пограничным является ответ «никого» с припиской: «или уж мужчину». Истинная подоплека ответа никого вскрывается одной припиской: «Кроме себя». Да, думаем, это двигало теми, кто писал «никого», и всех, ответивших никого, стоит зачислить к тем, кто хотел бы видеть руководителем женщину.

Сильно возрастают шансы женщин быть подчиненными; в ответе на вопрос 7 «Кого бы Вы предпочли видеть своим подчиненным?» 9 человек назвали представительниц слабого пола; война полов превратилась, кажется, в войну внутри одного пола. 11 человек (27 %) хотели бы видеть мужчину и подчиненным; 2 человек — «не знают» — хотя, конечно, думаем, согласились бы на мужчин. Большинство — 20 человек, 50 % — не хотят подчиненных вообще. Итак, карьеризм остается мужской прерогативой! Хотя нашлась одна анкетированная, аккуратно заключившая в кружочек и мужчин, и женщин, и снабдившая сие припиской: «всех вместе». А наша старая знакомая «хотя, смотря...», взяв мужчину в кружочек, приписала: «опять же!».

Анкетируемые пьют до дна!

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова