Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

Дневник литератора

 

К оглавлению "Дневника литератора"

К оглавлению за 1999 год

 

Ответ редакции газеты "Радонеж" на мое письмо 

("Радонеж", №15-16 (94), 13.9.1999, с. 11

Редакция обозрения «Радонеж» склонна публиковать все точки зрения на проблему, если они отличаются добросовестностью. Письмо же Якова Кротова для нас прежде всего представило интерес как замечательный образец технологии тех полемистов, которых описывает отец Андрей Кураев в своей статье.

Автор в первом же предложении навешивает ярлык расиста и антисемита, причем оказывается, что при всем «настойчивом стремлении оправдаться от обвинений в антисемитизме» ничего не получится, как бы вы ни старались. Не спасут ни указания на «иронию» - иронию Кротов позволяет только себе, ни точное цитирование оппонентов, ни историческая аргументация - все бесполезно. Если вы критикуете еврейскую журналистику, значит, вы - антисемит.

Что же касается гипотезы о связи праздника 8 марта с Пу-римом, то в действительно громадной статье о. Андрея Кура-ева обсуждению этой гипотезы уделено несколько страниц текста, опубликовать который полностью газета, даже будучи аналитическим обозрением, не в состоянии. Текст доступен в Интернет по адресу: kurayev.vinchi.ru.

Отец Андрей в своей книге неоднократно подчеркивал, «что речь идет лишь о гипотезе. Если факты ее опровергнут - для меня не составит ни труда, ни горечи от гипотезы отказаться... Но если связь между Пуримом и 8 марта - в случае ее реального существования - малозначащая для той темы, ко-торой посвящена моя книга, то другое совпадение все же весьма существенно: в 1917 году Пурим пришелся на 8 марта (по новому стилю), а по старому, который тогда еще был государственным календарем Российской империи, - на 23 февраля. Именно 23 февраля по старому стилю началась Фев-ральская революция... А поскольку революции без револю-ционеров все же не бывает и партией революции в феврале 1917 года были отнюдь не большевики, а либералы (при этом почти поголовно состоявшие в масонских ложах), то вопрос о том, кто выбирал дату для начала революции, как минимум имеет право на существование и спокойное обсуждение».

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова