Яков Кротов. История. Книга о том, как люди общаются и через общение создают себя для свободы, любви, познания, человечности

Наполеон

XIX век: романтика телефона против романтики пулемёта. Наполеон под судом классиков.

1796 год: бросание понтов у понта д’Арколь или Наполеон как сочинитель.

1799 год: как Наполеон хотел восстановить Храм и Израиль.

Наполеон — премьера тоталитаризма.

1807 год: зайцы против Наполеона.

Дурновкусица тоталитаризма от Наполеона и ниже.

Дополнительные материалы.

Тарле, 1938.

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении.

 

1801 год. Заключение конкордата.

Около 1800 года.

 

1802 год. Наполеон защищает Христа от сатаны (конкордатом и посещением мессы в Нотр-Дам).

 

В 1801 году Наполеон заключил конкордат. В 1804 году Наполеон распорядился канонизировать Неополиса, одного из легендарных римских мучеников эпохи Диоклетиана. Несчастного переименовали в святого Наполеона, назначили покровителем воинов, день его памяти 16 августа - он же день рождения Наполеона - сделали первым общегосударственным праздником Франции, совместив с Успением и датой конкордата.

Нет худа без добра: австрийский император взял и 6 августа 1806 года объявил о ликвидации Священной Римской империи. Теперь Наполеон не мог, даже победив Австрию, формально претендовать на титул преемника Цезаря.

В мае 1805 года во время коронации в Миланском соборе Наполеон увенчивает себя железной короной лангобардов.

В начале 1806 года Наполеон писал Фешу: "Для Папы я Карл Великий. Как Карл Великий я соединю венец Франции с венцом лангобардов. Моя империя, как и империя Карла, марширует на восток". В апреле того же года Наполеон выпустил собственный катехизис.

Верне в 1825 года рисует Наполеона подобием умершего Христа. Сам Наполеон в своих монологах Лас Касасу говорил: "Я носил имперский венец Франции, железный венец Италии, Англия же дала мне венец высшей славы, венец, который носил Спаситель мира - терновый".

В 1840 году, когда переносили останки Наполеона, Гюго сравнил его с Карлом Великим  и Цезарем.

Леон Блуа в "Душе Наполеона" называл его "тем, кто предображает Грядущего Вскоре". В 1921 году  искусствовед Эли Фор писал: "Он так же наособицу как Иисус. ... Христос и Наполеон одинаково не мечтают действовать, а делают действительной свою мечту.

 

Paul Fregosi, Dreams of Empire: Napoleon and the First World War, 1792–1815 (1989)

Margarette Lincoln (editor), Nelson and Napoléon (2005).

Gérard Gengembre, Napoleon: The Immortal Emperor (2003).

 

Dwyer Philip G. Violence and the revolutionary and Napoleonic wars: massacre, conquest and the imperial enterprise // Journal of Genocide Research. - Volume 15, 2013 - Issue 2.

Автор показывает, что Наполеон продолжал колониальную политику приращения Франции колониями, уровень насилия при этом был такой же, как в XVIII веке, но изменились лозунги: французы несли просвещение и цивилизацию остальной Европе.